В 2003 году семейная пара вложила 300 000 рублей в собственный бизнес – ИП «Светлана» по розничной торговле «штучным» товаром – крупы, консервы, кетчупы, приправы и пр.
Бизнес был организован на территории одного из крупных городских рынков в провинции. Товар предприниматели закупали на оптовых базах в Москве 1 раз в 2-3 месяца. 2 года бизнес шел удачно – вышли на окупаемость, начали получать достаточную прибыль. На рынке тогда конкурировали «штучным» товаром всего 6 точек, из которых 4 принадлежали ИП «Светлана».
Но в 2006 году на этот рынок выходят московские фирмы, одна из которых – крупный дистрибьютор штучного товара – Альянс-Сириус. Эта компания-конкурент быстрыми темпами наращивала мощь – окружила рынок ларьками по продаже конкурентными аналогичными товарами, выкупила 2 точки у конкурентов ИП «Светлана». Тем временем ИП «Светлана» бизнес начал приходить в упадок – меньшие выручки, переход продавцов к конкурентам на более высокую зарплату (зарплата у них начисляется в зависимости от выручки).
Причины уменьшения выручки известны – цены, по которым торговал конкурент были на 5 процентов выше тех, по которым закупали свой товар ИП «Светлана». Продукция у конкурентов – практически идентичная. Клиентура немного разнилась. У «Альянс-Сириус» была большая доля частным покупателей, а у ИП «Светлана» - много предпринимателей ресторанного бизнеса и кафе. Однако и те вскоре стали переходить на более дешевые цены.
Сейчас у ИП «Светлана» осталась 1 точка, через которую предприниматели реализуют остатки. Через 3 месяца бизнес планируется закрыть по причине низкой рентабельности.
Вопрос:
Как нужно было ИП «Светлана» конкурировать на рынке с москвичами?
1) увеличить долю товаров, которые не предлагает Альянс-Сириус, но при этом имеет спрос;
2) оплату труда проводить по той же схеме, но с небного выше процентом (1-2%);
3) изменение внешнего вида торговых точек, чтоб визуально было более привлекательно и выделяло точки среди серой массы рынка;
4) перевод двух точек с рынка в иные места города, где торговлю осуществлять в помещении (открыть магазинчики в спальных районах города или возле автостанций, через которые люди возвращаются домой);
5) создание бренда, для последующей рекламы (вывески над точками и магазинами, соответствующая форма у продавцов);
6) для клиентов бизнеса еще одну точку вынести с рынка в иное место, где будет отсутствовать плат за парковку приезжающим покупателям из бизнеса и кафе, отсутствует рыночная толкотня. Создать типа склада, с которого производить реализацию бизнесу и кафе.
Прошу и Ваших решений. От критики тоже не откажусь. Да кстати – я не маркетолог и в бизнесе новичок.
Я так понимаю вы прочли. Поделитесь своими мыслями, мне это не для диплома и не для еще чего либо оценочного или приносящего прибыль, я хочу понять ход решения подобных вопросов, вот не прочь услышать профи или просто желающих высказать свое виденье решения. Кто как бы поступил в этой ситуации?
А что касается ссылки, то думаю вот эта лучше http://www.kodges.ru/4440-samogonnye-khroniki.-ot-nacionalnojj-idei-k.html - Зачем покупать, если есть бесплатно
В принципе, возможные варианты по схеме решения этой задачи Вы, Алексей, изложили достаточно, на мой взгляд, правильно. Остается только оценить ожидаемую финансовую эффективность каждого решения.
А почему бы не договориться с имеющимися постоянными мелкооптовыми клиентами (кафе, бары, рестораны и т.п.) о поставке соответствующих товаров по заявке непосредствеено заказчику? По такой схеме, например, работают многие торговцы канцоварами.
> А почему бы не договориться с имеющимися постоянными
> мелкооптовыми клиентами (кафе, бары, рестораны и т.п.) о
> поставке соответствующих товаров по заявке непосредствеено
> заказчику? По такой схеме, например, работают многие торговцы
> канцоварами.
Я так думал изначально, но потом прикину, расходы на доставку будут велики, если заказ постоянно привозить каждому, как выход склад. Вот я и пришел к такому варианту:
{ для клиентов бизнеса еще одну точку вынести с рынка в иное место, где будет отсутствовать плат за парковку приезжающим покупателям из бизнеса и кафе, отсутствует рыночная толкотня. Создать типа склада, с которого производить реализацию бизнесу и кафе.}
Вам нужно уникальное преимущество - в любой книжке это написано, а для этого Вам (в том числе) нужно четко определить, кто ваш клиент.
И вы не сможете (по определению) конкурировать с крупной растущей сетью.
Соответственно, у Вас есть два варианта (развития):
1. Либо найти уникальное преимущество (тут Вам, как владельцу бизнеса, лучше понять, какое именно. Возможно, ассортимент, возможно, как говорили, доставка). А найти уникальное преимущество возможно только при условии, если Вы точно поймете на каких сегментах рынка работаете.
2. Либо начинать увеличивать свою торговую сеть (кредит, инвестиция...).
В общем, это то, что называется стратегия. А потом придумывать соответствующие тактические ходы - это то, что Вы перечислили в своем сообщении. Только так, а не наоборот.