Работаю менеджером розничной торговли в обычном магазине отопительного оборудрвания. Директор ставит задачу удержать объемы продаж товара на том же уровне, но вкладывая в закупку товара намного меньше(почти не вкладывая, мол: "ситуация везде критическая и мы должны пробывать работать по предоплате и есть остатки неходового товара на складе, почему бы нам его не реализовать?" как-будто раньше мы просто этого не хотели.) Прошу помочь. У меня, к сожалению, не хватает ни определенных знаний, ни опыта решений подобного рода задач.
Вы хотите, чтобы здесь Вам посоветовали, как повысить объем продаж (доход) и при этом снизить объем закупок (расходов). То есть, увеличить прибыль (повысить рентабельность бизнеса). Я правильно понимаю?
Абсолютно!
Обороты продаж падают. А в ообщем, корень задачи - не потерять объем прибыли (не упасть ниже точки безубыточности) от реализации магазина.
Средняя наценка на товар - 30%. Увеличить наценку - не выдержим конкуренции. Вот и получается, чтобы не упасть ниже точки безубыточности нужно как минимум сохранить оборот, но как это сделать, если товарный запас основных направлений (приносящих почти 80 % всего товарооборота) сокращается, а на его пополнение средства не выделяются. Основной остаток товарного запаса - позиции с низким уровнем оборачиваемости (в силу разных, объективных причин)
есть еще вариант поискать поставщиков, готовых отдать товар на консигнацию. Продажи-то у всех падают, мож и найдутся желающие. А продавать чужой склад, как вы понимаете, оборотка не нужна...
Иван!
Есть 2 момента, которые можно использовать сразу.
Проверить дифференцированную наценку. Есть небольшие наблюдения и метода. Можем обсудить, но не на форуме.
Перестать затаривать склад можно и по другому.
Сразу сообщать поставщику о покупке, чтобы он вез еще товар. Емкость склада значительно уменьшиться. Проверено.
Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Белая полоса - бесплатная газета для бизнеса.
Константин, большое спасибо за совет.
Но и с этим имели и имеем дело. К сожалению, не так уж и много даже сейчас желающих давать товар под реализацию. А если и дают, то ограниченное кол-во и то маржи больше чем в 15% мы не имеем. Да, и еще одно, примерно 30% от общего оборота магазина - это продажи монтажникам (мелкооптовым клиентам), а их заинтересовать меньше чем за 10% (и это еще в лучшем случае) задача не "из легких".
Прошу прощения, времени больше чем на ответ на ваше предложения не хватает. Попробую следующим разом озвучить свои варианты решения проблемы, ну и обсудить его с Вами.
Спасибо всем за Ваше внимание!
Если к решению задачи подходить с разных сторон, а при этом еще и по разному формулировать задачу,
то можно задаться вопросом несколько иным - как зарабатывать дополнительный доход.
Например, а можно ли в магазине кроме "чужого" товара
продавать СВОИ услуги.
Может быть эта точка зрения поможет вам в поиске решений.