Возникла проблема выбора программного обеспечения для автоматизации производственного и бух. учета на предприятии занимающемся металлообработкой. Программа должна уметь зарегистрировать заказ, вести складской учет, где идет списание материалов по заказам, вести незавершенное производство по заказам. Какие из программных комплексов (ERP) поддерживают эти функции, или наиболее подходят для такого вида деятельности, и имеют небольшую стоимость
если небольшая стоимость - то глядите на опен соурсные ERP-
Compiere, Pentaho и т.д. - их десятки есть.
Из комерческих есть SAP, Oracle, Infor, Sage.
Некоторые называют ERP-системами 1С и Майкрософт.
Как правило, внедрение ERP - это долго и дорого. Американцы внедряют в среднем по 37 месяцев :) и ср.цена внедрения 40+ млн.долл.
Внедрение состоит из 2-х частей -само ПО поставить и методологию. Поставить методологию обычно намного сложнее.. взять лучшие практики, правильно построить бизнес.. отсюда накрутки в ценах и сроках, т.к. реальных спецов, особенно из вашей сферы бизнеса в Украине единицы.
Я так понимаю, что это условие является если не на 100% определяющим выбор системы, то одним из самых весомых.
Отсюда рекомендация: "1C:Управление производственным предприятием 8".
Описание системы здесь: http://v8.1c.ru/enterprise/
Выбор внедренца здесь: http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp (с фильтром по городам, рейтингом среди партнеров, примерами внедрений, количеством аттестованных вендором специалистов на предприятии и т.д.).
При этом, то, а чем писал Captain (постановка методологии и, собственно, врендрение) никуда не девается - будет долго и довольно дорого. Не 40+ млн. долл, конечно, но и не "три копейки".
Предприятие это больше чем только Б\У и цех. В этом может крыться причина неудачи локального внедрения системы. Взгляните на задачу шире - продукцию надо кому-то сбывать, учитывать маркетинг, кадры, финансовый анализ, взаимоотношения с поставщиками и пр.
Имхо, в центр системы правильнее ставить не производственные процессы и их бух-склад-ой обсчет (если я верно понял ваш пост), а этапы обслуживания г-на Клиента - того кто и оплатит эту самую автоматизацию. От анализа потребностей до работы по рекламациям.
А это уже решения на основе технологий CRM (впрочем, стандарт ERP часто включен в такие решение, прожект менеджмент тоже)
А клиентоориентированность решения позволит вам не только контролировать, но и напрямую зарабатывать деньги с помощью такой системы.
Вот, например, здесь собрано много статей http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/index.htm или тут http://crmru.info/