В преддверии нового года очень многие специалисты делают прогнозы относительно развития рынка, его компонентов и т.д.
Поговаривают, что директ-маркетинг, хоть и эффективный инструмент, но все же сдает свои позиции.
Так вот и вопрос: как вы думаете, продержится ли директ-маркетинг на своей волне успеха еще годик-другой? и насколько для вас лично важен это инструмент?
Вы только что продемонстрировали один из простейших (и в то же время эффективных) приемов массовой пропаганды :) Прицепив к спорной гипотезе неких экспертов. "Многие специалисты делают прогнозы" - а что за специалисты, откуда взялись? Может это "специалисты по клинингу" делают такие прогнозы в отношении ДМ? В итоге совершенно спорная гипотеза обретает очертания истины...
Конечно же ДМ никуда не денется. Сама постановка вопроса "хоть и эффективный инструмент, но все же сдает свои позиции" абсурдна - ну кто же будет выбрасывать на свалку эффективный инструмент? Тем более, что в отношении ДМ есть много наработок, легко измеряется эффективность, накоплены эмпирические закономерности и статистика... При правильном использовании - шикарный инструмент. А для промышленного рынка (который всегда на порядки уже массового) вообще один из немногих действенных. Методы доставки могут отличаться, равно как и форматы сообщений, но суть-то от этого не меняется.
Совершенно иной вопрос, что в подавляющем большинстве случаев ДМ вырождается в тупой и мало результативный спам. Но это проблема не инструмента, а кривых рук того, кто им пользуется...
KosKa, во-первых, спасибо за ответ, а во-вторых, относительно «Тем более, что в отношении ДМ есть много наработок, легко измеряется эффективность, накоплены эмпирические закономерности и статистика... При правильном использовании - шикарный инструмент. А для промышленного рынка (который всегда на порядки уже массового) вообще один из немногих действенных. Методы доставки могут отличаться, равно как и форматы сообщений, но суть-то от этого не меняется» я с вами полностью согласна.
Мой вопрос больше касался именно, как вы выразились, «вырождения ДМ в тупой и мало результативный спам». Так как далеко не все эффективные инструменты используются корректно, если можно так выразиться, и получается, что вместо результативного, положительного фидбека, компания, в лучшем случаи, несет только затраты связанные с реализацией ДМ. Спам стал уже настолько массовым явлением, что возникает вопрос, когда рынок Украины в большинстве своем перейдет на следующий этап, но только уже грамотного использования ДМ?