Интересная у меня ситуация. Я начальник коммерческого отдела и моя прибыль зависит от прибыли компании. Запустили новый проэкт - "Ноу-Хау". При грамотной стратегии, а она есть, возможно быстрыми темпами занять рынок. Учередители хотят оставаться на том же месте, где мы и сейчас. Как побороть у хозяина компании боязнь к деньгам? Мне и денег хочеться и за бренд обидно. Помогите советом.
Здравствуйте, Максим!
Вопрос на Ваш вопрос. А кто должен замотивировать учредителей?
Ваша ситуация понятна. И имеет всего немного решений.
Или вы двигаетесь несмотря на сопротивление так как считаете нужным. Т.е. поднимаете продажи, а потом доказываете, что и производство поднимать надо, чтобы выполнить все договора в срок.
Или уходите и делаете то же самое, но сами.
Есть еще один вариант. Вы договариваетесь с учредителями, становитесь исполнительным директором и показываете, что можно сделать под этим брендом.
Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Директор Центр ПИТ
www.cpit.com.ua
Совершенно согласен с Сергеем - замотивировать собственника невозможно. Он или хочет или не хочет чего-либо исходя из внутренних мироощущений, амбиций, желаний... А поскольку бизнес принадлежит ему, то в случае "не хочет" Вы ничего не сможете сделать.
Мне кажется нужно для начала разобраться в сомнениях учредителя по отношению к вашему проекту:
- боязнь\нежелание к новому, изменениям
- нежелание идти на риск(потеря денег, лояльности клиентов и т.д.)
- личные амбиции
- возможно у него другие планы по отношению к другим проектам
Так же есть много других факторов(для этого нужно знать специфику именно вашего предприятия, ситуацией на рынке).
Часто присуствуют так же личные причину по которым учредитель принимает те или иные решения.
Что бы преодолеть это необходимо:
1) В том случае если вы уверены в рентабельности проекта снять ответственность с учредителей за этот проект, таким образом учредителю будет легче принять положительное решение.
2) Представить учредителю план развития проекта, ответственны лиц,
и соотвественно минимальные и максимальные результаты проекта на разных этапах развития.
3) Риски...необходимо в первую очередь для себя понять где возможны проколы в реализации Вашего проекта, от каких факторов они зависят, и как их избежать. После чего аккуратно донести эту иформацию руководителю.
4)Подробно обьяснить в чем преимущества этого проекта по отношению к остальным и почему именно сейчас необходимо его запускать (ваши конкуренты в этом случае могут Вам помочь).
5) Главное не забыть что учредитель в первую очередь человек - и ему нужна выгода (прибыль, статус, преспективы...и т.д.) - так дайте это ему.
С Уважением,
Конечно же, необходимо найти причины таких возражений.
Если причиной есть нежелание идти на дополнительные риски - то либо аргументировать, либо предложить себя в качестве партнёра (если есть такая финансовая возможность) - чтобы разделить как возможный успех, так и возможный провал.
Если же причина - просто консервативная упёртость - то идите со своим бизнес-планом (стратегией, идеями, цифрами) к другому инвестору (более динамичному).
А вообще - не существует собственников бизнеса, которые боятся денег. Может быть, они боятся других вещей, связанных с деньгами или процессом их приобретения - либо не верят, что деньги таки будут.