Прошу прощения за заведомо «непрофессиональную» терминологию…
В нашей компании стал следующий вопрос: по каким критериям определять, что тот или иной сотрудник перешел на новую ступень своей карьерной лестницы? Возможно ли наладить некий более-менее формальный процесс оценки профессионального развития сотрудника?
Сейчас эта проблема у нас имеет две стороны:
Первая сторона: некоторые сотрудники претендуют на повышение ЗП, мотивируя это более высокими ЗП в других фирмах, инфляцией, личными обстоятельствами (кредиты, рождение ребенка, и т.д), при этом о их профессиональном росте речь не идет;
Вторая сторона: развивающиеся и продуктивные сотрудники, которые самообразованием, показывают отличный проф. рост и стремятся перейти на более высокий уровень, но не знают, где заканчивается текущий уровень и начинается новый. К сожалению, на данный момент никто в компании не может дать четкого определения должностей, уровней и категорий…
Нам необходимо выработать некоторую стратегию, для того, чтобы сделать продвижение по карьерной лестнице более прозрачным и для сотрудников и для руководства.
Пожалуйста, поделитесь опытом, или посоветуйте литературу, из которой можно было бы почерпнуть полезную информацию по данной теме.
> panday писал:
> Возможно ли наладить некий более-менее формальный процесс
> оценки профессионального развития сотрудника?
>
> Да, можно
>
За оперативный ответ спасибо, но этот вопрос носил больше риторических характер, нежели требовал ответа "да/нет".
Я не прошу решения нашей проблемы, так как понимаю, что для специфичной проблемы должны быть специфичные решения.
Меня больше интересуют отзывы людей, у которых то или иной решение работает.
Также буду очень благодарна за ссылки на материалы по данной теме (книги, статьи, обсуждения).
Здравствуйте, Евгения!
Хороший результат для профессионального роста сотрудников дает система обучения. Обучение, проверка, аттестация, рост результатов, рост сотрудника. Проверено и работает.
Система должна строится в зависимости от Вашего бизнеса и от Вашей специфики. Системный подход подразумевает не только процесс обучения, но и контроль, и рост результата.
При этом сотрудники должны изначально знать через какую систему к какому резултьтату они идут.
Тогда стимулирование перерастает в мотивацию.
Опять же из опыта.
Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей
БАнк Денег http://www.bank-de.in.ua/