В последнее время все чаще мучает вопрос: "А как работает служба маркетинга в других компаниях?". Какие цели и задачи ставятся? Какая информация используется? Как проводятся исследования и принимаются решения?
Хочется сравнить, принять новый опыт, улучшить сложившуюся ситуация в своей компании.
Предлагаю делиться опытом :)
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Здравствуйте!
Ой, Анна, ой!
Что можно сказать? Что цели и задачи будут зависеть от руководителя предприятия и службы маркетинга. И поэтому они будут разные хоть и похожие.
И основываясь на одинаковых принципах, задачи имеют разный ответ и разное решение.
Поэтому стоит ли узнавать что и как делают другие, если Вы хотите знать какие задачи им ставят.
Простой пример. Найдите решение для такой задачки.
Увеличить отклик потенциальных клиентов используя малобюджетные способы продвижения. Бюджет составляет 100 у.е. в месяц.
Это не теоретическая, а чисто практическая задача.
Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Как проходят разработки продуктов (и принимает ли маркетинговые структруры в этом участие)? Какая информация для Вас необходима, какой не хватает? Какие инструменты вы используете для поиска информации?
Відредаговано (20.02.09 09:15)
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Анна, Sergyi выше вполне резонно предложил Вам сузить воронку направлености Ваших вопросов, и начать все-же с того, что конкретно происходит сейчас на Вашем предприятии сферы продуктов питания, что не устраивает, какие инстурменты Вам недоступны, а хотелось бы - и пр. Тогда и ответы будут "заточены" под Ваши ожидания.
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Как проходят разработки продуктов (и принимает ли маркетинговые структруры в этом участие)? Какая информация для Вас необходима, какой не хватает? Какие инструменты вы используете для поиска информации?
Как же разработка продуктов без маркетингового участия? Продукты же не от "фонаря" разрабатываются. Информация - основа-основ. Без информации сейчас никак. Знание того, что новый продукт нужен - уже информация.
Судя по заданным вопросам, Вы хотите усовершенствовать маркетинговую структуру своего предприятия, повысить роль отдела маркетинга на практике. Так? Тогда вопросы придется задавать чуть другие...
С уважением - Ольга Кряжич.
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Ольга, а можно чуток подробнее - какая именно информация для NPD?
На мой взгляд, все, что позволит проанализировать и охарактеризовать покупательское поведение.
NPD - Национальный Дневник Покупки? Или Вы что-то другое имеете ввиду?
Відредаговано (20.03.09 17:34)
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
New product development мне известен, а вот на аббревиатуру не отреагировала. Может потому, что NPD - известнейшая компания изучения рыночной конъюнктуры, этой же аббревиатурой обозначают некоторые виды белковых продуктов, некоторые особые формы поведения потребителей. Есть еще ряд толкований, которые не коим образом не относятся к маркетингу.
Просто, скажем, в практике, особенно на периферии, аббревиатуры мало используются.
Ну да ладно, блеснули остроумием, теперь отвечу на вопрос, поставленный ранее.
Информация, необходимая для разработки нового продукта, должна дать ответ на вопрос, какие выгоды ждет потребитель. Имея всеобъемлющую информацию по этому вопросу мы в дальнейшем можем спрогнозировать поведение потребителей, что будет способствовать успешному продвижению нового продукта на рынок.
Необходимо изучение информации о затратах на производство и выведение нового товара. Необходим мониторинг текущей информации на всем периоде: от задума - до пробных продаж. Это же прописные истины. Или у Вас есть основание для спора?
:)
Відредаговано (20.03.09 19:06)
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Вот, вы говорили об информации, которая нужна для разработки нового продукта. Могу еще добавить, что нужна еще крайне важная информация - какие выгоды получит производитель продукта. Без понимания собственных выгод все остальное, к сожалению, не дает необходимой картины.
Re: Задачи и цели службы маркетинга на практике. Делимся опытом.
Не спорю, я это не расписывала, хотя и подразумевала, сказав о том, что необходимо изучение информации о затратах на производство и выведение нового товара, а также мониторинг текущей информации на всем периоде: от задума - до пробных продаж.
Короче: нужна информация и о том, что интересует потребителя, и о том, какая выгода от этого будет производителю.