Извините, что огорчил Вас этой ошибкой. Я не филолог, и проблем...ы с правописанием у меня с детства. Однако это не мешает мне быть хорошим специалистом в своей работе. В любом случае - спасибо за правильное замечание.
Прикольно звучит однако. " В управлении людьми, самая большая проблема это люди". Как говорили древние "Нет человека нет проблемы". Я все таки считаю что в менеджменте самая большая проблема это отсутствие образования и практических навыков у руководителей. :-)
Учится нужно, это помогает, иногда.
Менеджмент - это вид деятельности, который, по большому счету, заключается в организации отношений между людьми и управлением этими отношениями в процессе их совместной деятельности. И все проблемы, которые здесь возникают, связаны с людьми. Исскуство руководителя, заключается в минимизации влияния на результаты деятельности негативных факторов этих отношений и реализации позитивных.
Пункты 1, 2 изВашего перечня - это инструменты менеджмента. Показатели - это индикаторы эффективности работы.
Ресурсы да - действительно объект управления. Одним из ресурсов является трудовой ресурс, т.е. люди, которыми замещаются позиции в организационной структуре, которые двигают процессы, которые формируют показатели, которые оперируют ресурсами. И это самый широкий взгляд.
Надо правильно понимать смысл этой фразы. Все - это итог работы "конторы". Если кадры никакие - итог плохой. Если кадры средние - итог тоже плохой. Если кадры хорошие - итог будет хорошим. Одно из главных качеств любого руководителя (менеджера) - это умение подбора, обучения и надлежащего стимулирования ключевых сотрудников. И если в "конторе" нет руководителя, т.е. руководитель никаой, то и кадры будут соответствующие. Соответсвующий будет и результат.
А руководитель, который стремиться решать в "конторе" все сам - это не эффективный руководитель. Хороший руководитель ставит управление таким образом, и подбирает кадры так, что вся текущая работа происходит без его вмешательства. У него другие задачи...
Думаю что как бы не трактовалась эта фраза ВСЕ всегда будет зависеть от руководителя, кадры существуют для того, чтобы реализовать его (руководителя) волю. Поэтому когда мне говорят "кадры решают все" я вспоминаю товарища Сталина, при котором как известно, ВСЕ зависело только от него, а кадры решали то, что он им поручил.
Для того, что бы кадр смог реализовать "его (руководителя) волю" этот кадр должен иметь надлежащую квалификацию и мотивацию. Если бы все зависило только от воли руководителя "любая кухарка могла бы управлять государством". Но это не так. Какой бы сильной не была воля руководителя, без хорошей команды квалифицированных и мотивированных сотрудников его воля останется не реализованной.
Может быть мы зациклились в решении задачи. Можем начать счетчик циклов. :-) Возможно кроме кадровых есть еще и другие проблемы в менеджменте? Одну из них на этом форуме я поднимал, это образование менеджера? Или например взаимодействие менеджера и хозяев бизнеса. Было бы интересно сравнить опыт.
Это все опять-таки находиться в сфере человеческих взаимоотношений, но в более широком пониамнии.
Если взять образование менеджера, то нужно рассматривать его образование именно, как руководителя трудового коллектива, "капитана" команды. Втиснуть подготовку такого специалиста в рамки одного ВУЗа невозможно, особенно учитывая последние тенденции в нашем высшем образовани, которое все больше склоняется в сторону подготовки узко специализированных специалистов. Хотя и это необходимо. Но это нужно рассматривать лишь, как первый этап подготовки менеджера. Настоящий Менеджер или скажем по-русски Руководитель или по-украински Керівник должен быть таковым, как говорится от бога. Но одними врожденными способностями, особенно в настоящее время ограничиться невозможно. Вот тут и возникает социальный аспект ситемы воспитания и образования такого руководителя. Эта система с одинаковым успехо может как раскрыть и развить эти способности так и убить их.
Что касается взаимотношений менеджера и хозяев бизнеса, то этот вопрос требует конкретизации. Какой это бизнес, кто хозяева, сколько их, участвуют они в управлении бизнесом или нет, если участвуют то каким образом и т.п. В зависимости от этого изменяются требования к менеджеру и к его отношениям с хозяевами бизнеса.
Есть ли проблемы в менеджменте? Да сколько угодно. Их не счесть...
Самое простое сочетании образований для Менеджера.
1. Специальное образование. (Инженер)
2. Второе специальное образование (Менеджер)
3. Магистратура (топ менеджер)
С хозяевами тут сложнее :-) Украинские хозяева (не других я не работал) из говна хотят сделать конфетку.
Андрей, не могли бы Вы сформулировать из нескольких пунктов, что, на Ващш взгляд, должен знать и уметь современный руководитель небольшого предприятия (до 20 человек сотрудников), которое, скажем, предоставляет услуги ... по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники (холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины, водонагревные агрегаты и т.п.).
Этот вопрос связан с тем, что по моему убеждению ВУЗов, которые готовят менеджеров нет, по крайней мере в Украине. И пункты 2 и 3 Вашего поста я хотел бы осудить отдельно. Если Вы, конечно, не возражаете.
Современный руководитель предприятия по ремонту и обслуживанию бытовой техники должен в первую очередь любить своих клиентов больше чем себя.
Досконально знать стандартные и в общих чертах не стандартные проблемы с которыми клиенты обращаются в его предприятие.
Быть формальным а если получится то и не формальным лидером на предприятии.
Знать мат часть оборудования на котором работает предприятие.
Постоянно настраивать систему управления предприятием для наиболее полного и качественного обслуживания клиентов.
Знать кто его подчиненные, интересоваться их жизнью.
Организовывать досуг и обучение подчиненных.
Знать и контролировать контрольные показатели работы предприятия.
Затраты
Обороты.
Прибыль
Рентабельность.
И обязательно придумать несколько своих собственных, которые бы рассказывали ему о том что происходит и где при случае искать решение.
В этом году я получил бакалавра по управлению производством, в одном коммерческом вузе. Преподавание не отличалось качеством, но зато я смог восполнить пробелы, которые имел в области менеджмента и не только.
О магистре думаю. К тому же обещают, что в новой системе образования. Диплом специалиста подровняют к магистру. И магистратура будет только очная.
Небольшой обобщающий итог. Современный руководитель должен быть хорошим психологом и знать психологию, владеть, как минимум азами маркетинга, знать экономику, финансы предприятия и, хотя бы, основы бухгалтерского и налогового учета, знать предмет деятельности предприятия, разбираться в хозяйственных вопросах, знать и владеть инструментами менеджмента (плангирование, прогнозирование, учет, контроль и т.п.). При этом он должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки как руководителя во всех выше перечисленных вопросах. Но главное, как Вы совершенно правильно отметили, руководитель должен обладать лидерскими качествами, быть лидером в руководимом им коллективе, а не просто номинальной фигурой. Без этого, все знания и умения по выше перечисленным вопросам не помогут реализоваться, как руководителю.