Сам по собі ринок В2В набагато консервативніший від В2С і більше базується на відносинах. Сьогодні вплив та значимість відносин ще більше посилюється - про це навіть просунуті аналітики пишуть відкритим текстом: "будь ближче до влади (можновладців та "їхніх")" і все буде гаразд. Тобто, виживеш. Отже, чи потрібен та який саме маркетинг в В2В?
Я бы, например, рассматривал этот вопрос, в том числе, и с той точки зрения, что необходимо знать, хотя бы, к кому именно необходимо быть ближе :-) А это уже маркетинговые исследования.
Потом, в B2B работают различные публикации об успешных проектах/поставках, различные мероприятия типа семинаров/конференций.
Опять же, "быть ближе" - это тоже работа, которую необходимо целенаправленно вести. И, кстати, совершенно не факт, что путь к тому, чтобы быть ближе лежит через "традиционные" в наших широтах инструменты - времена то постепенно меняются :-)
А еще необходимо помнить, что B2B - это далеко не только государство... Не совсем понятно, почему вы так однозначно связали B2B с властью?
Cергій, гарні питання. Я маю на увазі загальне песимістичне відношення гравців ринку (принамі в своєму крузі - інжиніринг, великі проекти) щодо а) рівня інвестицій (однозначно падає), б) кому та як дістаються замовлення - корупція і раніше процвітала, зараз до цього добавляється вплив держ. чиновників, с) частково фінансуються державні проекти (євро-12 і т.п.) - але знову, - корупція та через свої фірми.
Тому й питаю, що та як повинні робити маркетологи в таких умовах... Звичайно, намальована вище картина не всюди і не завжди така, тому цікаво бачити фідбек з різних галузей та ринків.
Бизнес компании зависит от людей.
Всех таких людей ( от которых зависит бизнес компании) можно условно разделить на 7 групп:
- Акционеры компании
- Работники компании
- Поставщики и партнеры
- Конкуренты
- Клиенты/Потребители
- Властные органы
- и Общественные институт
И для того, чтобы компания могла строить свой долговременно успешный бизнес, она должна установить и поддерживать взаимовыгодные отношения со всеми этими группами (даже с конкурентами)).
И отсюда совершенно логично видно - какова роль маретинга в этих процессах построения и поддержания отношений.
Его роль - именно коммуникативная. Поэтому важность ПРАВИЛЬНЫХ маркетинговых коммуникаций чем дальше тем больше будет возрастать.
Значимость маркетинга не ограничивается рамками В2С или же В2В. Сам по себе маркетинг предполагает "выбор лучшего решения ", не сегментируя на сферы бизнеса и потребителя, но немного по-разному все же стоит вопрос относительно принятия решений и выбора стратегии для продвижения фирмы(компании, бизнеса).Что касается большего базирования В2В на отношениях - да, отношения важны, причем стоит также помнить о репутации и исполнительности.
В наше время правильно выстроенное исследование рынка, определение его слабых и сильных игроков - неотделимая часть успеха. поэтому, без маркетинга никуда)
Андрій та Spekl - згоден, дякую. Зрештою, ми вже маємо http://b2b-insight.management.com.ua/ де низка питань щодо розвитку В2В конкретизується. Але як показує час, акцент на зростаючій залежністі бізнесу від влади залишається актуальним.
Що ж, це не вперше, тому мабуть, ви праві - не повязуємо речі "переходящие" з тим, що має свій шлях та свій власний розвиток. Наскільки це можливо :)