Наставничество по модели GROW: опыт Google

Раздел: Управление персоналом
Автор(ы): re:Work
Источник: HR-Portal
размещено: 31.01.2020
обращений: 7137

Наставничество по модели GROW: опыт Google

Введение

Исследование деятельности руководителей в Google доказало, что отличительным признаком самых успешных управленцев является умение наставлять своих подчиненных. Это касается не только управленцев. Например, многие спортсмены наверняка могут рассказать о том, как тренер изменил их жизнь, заставил поверить в себя и раскрыть свой потенциал. Любой руководитель может стать ценным наставником, если сосредоточится на потребностях каждого члена своей команды. При этом стиль наставничества может меняться (например, одним сотрудникам требуется технический совет, а другим необходимо просто рассказать о своей работе).

Выполняя роль наставников, руководитель должен:

  • Лично встречаться с каждым членом команды на регулярной основе, чтобы быть в курсе всех его дел.
  • Помнить, что способ мышления сотрудника может отличаться от способа мышления руководителя.
  • Внимательно слушать собеседника и задавать открытые вопросы, чтобы полностью понять его точку зрения.
  • Обеспечивать конкретную и своевременную обратную связь.
  • Осознавать сильные и слабые стороны сотрудника, предоставлять как положительные (мотивационные), так и отрицательные (конструктивные) отзывы.

Модель GROW

GROW — это простая модель наставничества, разработанная в Великобритании и успешно используемая в Google для обучения руководителей. Модель делает акцент на изменении стилей в зависимости от потребностей объекта. В общем случае, модель GROW будет эффективна, если:

  • Члену команды (сотруднику):
    • требуется помощь наставника;
    • необходимо обсудить свою проблему.

  • Наставник (руководитель):
    • принимает ответственность на себя;
    • способен вести двустороннюю дискуссию;
    • готов предложить пути решения проблемы;
    • умеет вовремя отступить и позволить сотруднику самому сделать следующий шаг.

Модель наставничества GROW

Модель наставничества GROW

Простая модель для наставления сотрудников

  • Цель (Goal) — Что вам нужно?
  • Реальность (Reality) — Что происходит на самом деле?
  • Варианты (Options) — Что можно было бы сделать?
  • Намерение (Will) — Что вы будете делать?

Инструмент: Эффективные личные беседы

Исследование в рамках проекта Oxygen доказало, что успешные руководители чаще проводят личные встречи с сотрудниками, чем их коллеги. Разумеется, частые личные встречи занимают много времени, однако они помогают распознать возможные проблемы на ранней стадии и позволяют вовремя дать указание или совет. Лучшие руководители из Google считают, что для проведения эффективных личных встреч необходимо:

Составить расписание

  • Раз в одну-две недели выделяйте 30-60 минут на встречу с каждым сотрудником.
  • Не используйте для встреч конференц-зал или свой кабинет.

Определить тему беседы

  • Создайте общий документ и вносите в него темы бесед, чтобы ваши встречи имели четкую структуру. Предложения о темах должны поступать с обеих сторон.

  • Вы можете обсудить:
    • Общие вопросы ("Чем я могу вам помочь?", "Что вызывает у вас наибольшие затруднения?")
    • Конкретные рабочие проблемы
    • Смену целей
    • Организационные вопросы (отпуск или сдачу отчета)
    • Сроки и методы решения проблем
    • Направления карьерного развития

Явиться на встречу

  • Не опаздывайте.
  • Придерживайтесь заготовленного плана, если это возможно.
  • Уделяйте собеседнику максимум внимания.
  • Спросите сотрудника: "Могу ли я еще что-нибудь для вас сделать?" или "Стоит ли мне прикладывать больше усилий для решения вашей проблемы?"
  • Задокументируйте результаты и обсудите изменения на следующей встречи.
  • Спросите себя: "А что дальше?" Зачастую самые умные мысли являются запоздалыми.

Шаблон для плана личной встречи

Используйте этот шаблон для подготовки к личной встрече и записи результатов.

Руководитель:
  • Как прошел перерыв? [Продемонстрировать личную заинтересованность]
  • Передать похвалу по проекту А, прозвучавшую на совещании с генеральным директором [В целом]
  • Узнать планы на ближайшее время [Проверить или скорректировать план действий]
  • Чем я могу вам помочь? [Решить проблему]
  • Дата следующего выездного мероприятия [Обсудить административные вопросы]
  • У вас есть вопросы? [Открытое обсуждение]
  • Что я еще могут для вас сделать? [Проверка собственной эффективности]

Сотрудник:

  • Отчет о работе на прошедшей неделе: обновления по проекту Б
  • План работы на эту неделю: демонстрация проектного документа для версии 2.0 проекта А
  • Сообщить о возможных задержках по побочным задачам проекта Б
  • Рассказать о действиях в соответствии с советом, полученным на прошлой неделе
  • Изъявить желание участвовать в проекте В

По материалам re:Work
Перевод: Айрапетова Ольга

Иллюстрация: Search Engine Roundtable



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Управление результативностью. Система оценки результатов в действииУправление результативностью. Система оценки результатов в действии
Мотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успехМотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успех
Эпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатовЭпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатов



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)