ИНСАЙТЫ | Лидерство 6 июля 2018 г.

Десять качеств успешного лидера: версия Google

Источник: HR-Portal

Компания Google определила наиболее важные качества, свойственные успешным лидерам. Лидеры Google всегда находят время для своих подчиненных, поощряют всеобъемлющий подход к работе и предоставляют сотрудникам новые возможности. В своей работе они ориентируются на результат, мыслят стратегически и принимают эффективные решения.

Десять качеств успешного лидера: версия Google Лет эдак двадцать назад вы наверняка посмеялись бы, услышав, что некая компания под названием Google собирается перевернуть мир. Да и что это вообще такое — Google?

Теперь же все знают, что Google — это крупнейшее подразделение одной из самых больших IT-компаний в мире. И оно делится с нами результатами исследования об идеальных лидерах!

Все знают, что хороший руководитель — тот, чьи подчиненные довольны своей работой и достигают в ней высоких результатов. Компания Google не только доказала это всем скептикам, но и обозначила 8 (позднее 10) качеств успешного лидера. Почему бы не поучиться у тех, кто имеет доступ к информации и умеет ею пользоваться?

Итак, вашему вниманию 10 качеств успешного лидера по версии интернет-гиганта.

1. Является хорошим наставником

Сотрудники нуждаются в руководителе, который не жалеет время на советы, и не только тогда, когда у них что-то не получается.

Как пишет один из авторов The Muse Эвери Огустин (Avery Augustine), "когда речь идет о клиентах, скрипучим колесам нужна смазка". То же самое касается сотрудников.

"Я поняла, что сотрудникам требуется мое внимание, независимо от того, насколько хорошо они работают", — продолжает Огустин. — "Если мы пустим дело на самотек, оставив людей без поддержки и помощи, это губительно скажется на их карьере".

2. Доверяет своим подчиненным и не дергает их по мелочам

Микроменеджмент — это распространенная ошибка, которую допускают многие руководители. Они не осознают, что подобное поведение злит и разочаровывает подчиненных.

Исследование Google показывает, что лучшие руководители этой компании не занимаются микроменеджментом. Вместо этого они предоставляют своим подчиненным свободу действий и помогают советами. Именно так говорится во внутренней презентации, посвященной исследованию и опубликованной в 2013 году в HBR.

3. Создает объединяющую атмосферу в команде, заботится об общем успехе и прогрессе

В первом варианте списка этот пункт звучал так: "Интересуется делами подчиненных и беспокоится о них".

Через несколько лет пункт было обновлен в соответствии с результатами исследования о психологической защищенности, которая в Google считается важной характеристикой успешной команды, и объективизации, то есть процессе избавления от подсознательных предубеждений.

Банального разнообразия в команде недостаточно. Хорошие лидеры умеют создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя частью единого целого.

4. Продуктивно работает, нацелен на результат

Люди не хотят работать с ленивыми начальниками. Они хотят добиваться результатов, а это практически невозможно, если руководитель не задал правильный тон.

Бывший редактор The Muse Эдриан Гранзелла Ларссен (Adrian Granzella Larssen) поясняет, что руководитель в первую очередь должен представлять собой модель поведения.

"Будучи руководителем, вы должны стать ролевой моделью для подчиненных", — пишет она. — "Не стоит ждать, что люди будут работать на пределе возможностей, если они не видят, как вы делаете то же самое. Помните об этом". Прикладывайте максимум усилий и добивайтесь целей.

5. Умеет общаться, слушает и делится информацией

Умение эффективно общаться — это одно из основных качеств хорошего руководителя (как, впрочем, и подчиненного). Но идеальный руководитель знает, что слушать иногда бывает куда важнее, чем говорить.

"Сосредоточенное заинтересованное слушание передает подчиненным хороший эмоциональный и личный посыл", — говорит автор The Muse Кристи Хеджес (Kristi Hedges). — "Слушая людей, мы подчеркиваем, что ценим их. Мы демонстрируем свою ответственность".

6. Поддерживает карьерное развитие и обсуждает вопросы производительности

Google добавила этот пункт в свой список сравнительно недавно. Компания ссылается на исследование Gallup, в котором только половина опрошенных знает об ожиданиях руководства.

"Чтобы подчиненные брали инициативу в свои руки и работали максимально продуктивно, руководитель должен четко обозначить свои ожидания и быстро реагировать в ситуациях, где требуется его участие", — заключили исследователи.

Иными словами, руководителям стоит не только помогать подчиненным в развитии навыков, способствующих карьерному продвижению, но и сообщать сотрудникам о своих ожиданиях и честно комментировать результаты их работы.

7. Ставит перед командой четкие цели и описывает пути их достижения

Стефани Дэвис (Stephanie Davis), выигравшая приз в конкурсе на лучшего руководителя Google, рассказала HBR о том, что обратная связь от подчиненных помогла ей понять, как важно доносить до людей командные цели в дополнение к целям компании.

"Мои сотрудники хотели услышать от меня интерпретацию глобальных целей применительно к нашей команде", — вспоминает Дэвис. — "Поэтому я взглянула на финансовую деятельность компании под другим углом. Я не просто пересказывала людям то, что услышала на собрании. Я пыталась объяснить, как то или иное решение повлияет на каждого из них".

Помимо всего прочего, четкие и понятные цели помогают сплотить команду.

8. Обладает техническими навыками, которые позволяют ему консультировать подчиненных

Когда Google впервые опубликовала список, некоторые его пункты многих разочаровали. "Поначалу я подумал — ну и банальщина!" — поделился с The New York Times вице-президент по персоналу Ласло Бок (Laszlo Bock).

Некоторые пункты списка показались Боку очевидными, но позже он выяснил, что на самом деле они не равнозначны.

"Работая в Google, я всегда верил, что руководитель обязан разбираться в технических тонкостях лучше, чем те, кем он управляет", — делится Бок. — "Но оказалось, что это не слишком важно. То есть, техническая грамотность, безусловно, важна, но она меркнет в сравнении с другими качествами".

Поэтому нет ничего страшного в том, что вы управляете людьми, которые знают больше вас.

9. Взаимодействует с представителями других отделов

Совсем недавно Google добавила в свой список еще два качества. Это дополнение было основано на исследовании, которое подтвердило важность эффективного взаимодействия между отделами компании.

Неважно, где вы работаете — в крупной корпорации, начинающем стартапе или некоммерческой организации — успешное управление командой зависит от того, насколько умело вы взаимодействуете с другими командами.

Автор The Muse Ребекка Андрусзка (Rebecca Andruszka) дала советы о том, как улучшить процесс общения между представителями разных отделов и при этом "избежать ощущения, что вы выступаете в Конгрессе".

10. Умеет принимать решения

Последний пункт, добавленный в список качеств идеального руководителя, напоминает о том, что помимо умения общаться и делиться информацией подчиненные ценят умение принимать решения.

Основатель и президент The Muse Алекс Кавулакос (Alex Cavoulacos) предлагает руководителям шагнуть еще дальше, то есть не только сообщать командам о принятых решениях, но и пояснять, почему они были приняты. Этот небольшой жест поможет людям понять, что происходит, расставить приоритеты и улучшить свои собственные алгоритмы принятия решений.

Исследование от Google оказалось невероятно эффективным потому, что компания использовала внутреннюю информацию о руководителях, которые уже добились успеха в конкретных условиях (то есть в Google). Если вы хотите повторить их успех, но не знаете, с чего начать, можете прочесть описание начального этапа исследования на сайте re:Work.

Впрочем, уже имеющийся список может быть полезен и тем, кто работает в других компаниях. Не стоит забывать, что люди и организации, которые служат для всех примером, достигли успеха не только за счет инноваций, но и за счет особого подхода к управлению.

По материалам "10 Traits of a Great Manager, According to Google's Internal Research", The Muse.
Перевод: Ольга Айрапетова.

Фотоиллюстрация: SmartCompany




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)