ИНСАЙТЫ | EQ 14 сентября 2015 г.

«Работа как дар», или Зачем руководителю эмоциональный интеллект

Источник: E-xecutive

В глазах подчиненных вы — бесчувственный «сухарь» или внимательный лидер? Сандрин Фремо (Sandrine Frémeaux), профессор менеджмента, организации и права в Audencia Nantes School of Management, утверждает, что через эмоциональный интеллект менеджеры могут создать среду, где работа рассматривается как акт благотворительности, а КПД сотрудников стремительно растет.

Сандрин Фремо (Sandrine Frémeaux)
Сандрин Фремо
(Sandrine Frémeaux)
Понятие эмоционального интеллекта начало появляться в конце 1960-х годов. В то время стало очевидно: чтобы вести команду и достигать глобальных целей, менеджерам уже недостаточно использовать только аналитического мышления. Те, кто находятся на ответственных должностях, также должны быть в состоянии распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями своих сотрудников.

Таким образом менеджер стал своего рода «регулятором» чувств, поощряющий не негатив, а публичный показ положительных эмоций. Это было чрезвычайно важно для того, чтобы улучшить атмосферу работы в командах и повысить производительность.

В действительности, однако, не все так просто. В работе с управлением эмоциями есть определенные риски:

  1. Одна из опасностей, кроющихся в отображении положительных эмоций, заключается в том, что это может выглядеть наигранным и искусственным, а сами менеджеры — поверхностными и неоригинальными.

  2. Пытаться препятствовать негативным эмоциям также опасно и потому, что это может привести к тому, что люди будут подавлять свои настоящие чувства. А это в результате приведет к обидам и подозрениям.

  3. Другой характерной проблемой, связанной с работой с эмоциональным интеллектом, является то, что есть риск сделать слишком большой упор на личностные качества руководителя (сопереживание, сознательность и т.д.) в ущерб его организационным и повседневным управленческим способностям. Лидеры могут пытаться создать впечатление, что они эмоциональны, в надежде, что их чувства будут распространяться по всей фирме и положительно влиять на дело. Существует риск, что делая чрезмерный акцент на эмоции, мы пренебрегаем интеллектом, тем самым качеством, которое помогает менеджерам делать взвешенный выбор и содействует положительным эмоциям.

Работа как дар

Правильный выбор менеджер должен делать не только на основании контакта со своими чувствами, но и «антропологического» подхода к пониманию основных потребностей человека. Такой подход показывает, что у людей есть глубокое желание взаимодействовать друг с другом и сильная необходимость верить в то, что их работа представляет собой экзистенциальный акт дарения. Это может добавить смысла в их жизнь, потому что, как известно, бескорыстные и благородные деяния вырабатывают положительные эмоции. Другими словами, работа не только удовлетворяет наши экономические и социальные потребности, но и является деятельностью, через которую мы можем развить свою духовность (один из духовных законов успеха — это закон дарения).

В результате хорошим балансом, которого должен достигнуть руководитель, управляющий эмоциональным интеллектом, будет считаться умение учитывать основные человеческие потребности, не испытывая при этом желания их искусственно воссоздавать. Нет никаких сомнений в том, что менеджер не может принуждать или навязывать дарение. Это отрицало бы спонтанность. И заменять ее расчетливым действием — внутреннее противоречие. Но это не означает, что эмоциональный лидер не должен уважать и поощрять основные потребности работников, чтобы сделать их работу актом дарения. Приветствуя и одобряя всякий раз, когда это возможно, «богатство дарения» внутри фирмы, менеджеры могут помочь сотрудникам рассматривать свою работу как дар. Например, можно поощрять инициативы между отделами, наставничество, добровольный обмен информацией и опытом между коллегами.

Но, прежде всего, самый важный элемент в этом — пример, который подает менеджер собственными действиями. Взволнованных речей никогда не будет достаточно, если решения менеджера и его ежедневное поведение не поддерживают понятие «работы, выполняемой как дар».

Бизнес-лидеры должны убедиться в том, что кадровая политика и программа развития карьеры в компании учитывают эволюцию не только технических навыков их сотрудников, но и их профессиональной деятельности. Они должны хвалить за индивидуальную работу, и в то же время привлекать внимание людей к коллективным проектам. Они должны быть гибкими в плане принятия решений (в целях удовлетворения потребностей конечных пользователей). И, наконец, они должны организовывать некоторое пространство для обсуждения на рабочем месте так, чтобы здоровые и позитивные дискуссии заменили эмоционально негативное и медленно движущееся разрешение конфликта. Таким образом, своими действиями и заявлениями, посредством эмоционального интеллекта, менеджеры могут создать среду, где работа рассматривается как акт благотворительности.

Кроме того, в настоящее время появилась еще одна концепция в дополнение к эмоциональному интеллекту: духовный разум. Эта форма дает нам возможность и силу достать до наших глубочайших ценностей и мотивов. А также понять, что необходимо человеческим существам для того, чтобы развивать свою человечность. Позволяет нам придавать смысл нашей работе и помогать коллегам сделать то же самое.

Эмоциональный и духовный менеджер знает, что когда идея «работа как подарок» осознана, оценена и уважаема, люди могут посвящать себя компании и смотреть в будущее с большим комфортом. Конечным результатом является благоприятная среда как на эмоциональном, так и на духовном уровне, построенная на основе доверия, доброжелательности и совместной работы. В такой компании значительно улучшается благополучие и производительность.

По материалам "When management meets emotional intelligence", management-issues.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)