ИНСАЙТЫ | Найм 23 декабря 2016 г.

Как нанимать результативных сотрудников

Источник: HR-Portal

Лу Адлер (Lou Adler), консультант, колумнист Inc. и LinkedIn, глава компании The Adler Group, предлагает при найме сотрудников оценивать их достижения, а не послужные списки.

Лу Адлер (Lou Adler)
Лу Адлер
(Lou Adler)
При отборе кандидатов описания должностных обязанностей в большинстве своем на удивление неэффективны — я бы даже сказал, бесполезны. Существует иной путь принятия кадровых решений. Он основывается на анализе результатов, а не резюме.

Только подумайте: стандартное описание включает в себя сведения о навыках, опыте, академической успеваемости и личных качествах. Сама работа же сводится к 5-6 основным задачам, которые определяют успех или неудачу сотрудника. Я никак не могу понять, зачем нужны описания. Они лишь усложняют процесс найма!

За последние 20 лет моя компания работала с самыми разными клиентами, включая таких гигантов, как Vistage и YPO. Перед началом работы мы всегда спрашиваем: "Кого бы вы наняли — того, кто полностью соответствует вашим спискам, или того, кто сможет добиться желаемых результатов?" Более 10 000 человек, за исключением одного подозрительного предпринимателя из Нью-Джерси, выбрали второй вариант. Думаю, вы бы примкнули к их числу.

Как же нанять тех, кто сможет добиться желаемых результатов?

Описывайте цели, а не людей

Сведения о навыках, опыте, образовании и чертах характера описывают человека, а не работу. Человек, соответствующий списку, может не обладать мотивацией к работе. Что еще хуже, ориентируясь на список, вы можете пропустить тех, кто может и хочет работать, но его характеристики не вписываются в традиционные рамки. Если спрос на талантливых кандидатов превышает предложение, использование жестких списков приводит к негативным последствиям.

Какие цели не подлежат обсуждению?

В качестве альтернативы спискам вы можете указать цели, к которым должен стремиться сотрудник. В каждой работе, от уборщика до президента, есть 5-6 ключевых целей, определяющих успех или неудачу. Примеры: разработка продуктов в соответствии со спецификацией; создание команды, способной усовершенствовать оборудование; проведение 12 презентаций в месяц для высшего руководства; снижение издержек на 10% в течение следующего года; изменение программы для управления интернет-магазином так, чтобы она справлялась с тройным объемом траффика и т.д. В совокупности эти цели образуют описание должностных обязанностей, ориентированных на результат.

Чем вы недавно занимались?

Если с помощью подобного описания вы убедились в том, что человек не только компетентен, но и высоко мотивирован, вы можете быть уверены в том, что у него есть опыт, образование и навыки, необходимые для достижения успеха. Вам требуется дополнительное подтверждение? Выдайте кандидату список целей и попросите описать достижения, связанные с каждой из них. В этом случае вы оцениваете кандидатов не по тому, что они имеют, а по тому, что они делают с тем, что имеют.

Подход, основанный на анализе результатов, позволяет находить удивительных людей. Он помогает нанимать самых разных кандидатов — например, военных, вернувшихся из мест боевых действий и других целеустремленных сотрудников, которые не вписываются в традиционные рамки. Анализ производительности служит лучшим индикатором успеха, чем простая сверка со списком, общие поведенческие вопросы или интуиция. Начните с определения работы, которую необходимо выполнить. Все остальное покажется вам не таким уж и сложным.

А кого бы вы наняли — того, кто обладает всеми нужными качествами, или того, кто сможет добиться желаемых результатов?

По материалам "Hire for Results, Not Pedigree: Use a Performance-Based Job Descriptions", Inc.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)