ИНСАЙТЫ | Работа 1 октября 2014 г.

Как понять, что пришло время сменить работу

Источник: iBusiness.ru

Уход с работы — решение, которое может круто повернуть всю вашу жизнь. Но всегда ли оно оправданно? Как узнать, пришло ли время для больших перемен? Ответ на этот вопрос дает Джоэл Питерсон (Joel Peterson), председатель совета директоров легендарной авиакомпании JetBlue Airways, выпускник Стэнфордской школы бизнеса.

Джоэл Питерсон (Joel Peterson)
Джоэл Питерсон
(Joel Peterson)
Почти каждому трудоспособному человеку хотя бы раз в жизни приходилось менять работу. Сотрудники покидают компанию по разным причинам: невыносимый начальник отравляет жизнь, низкая зарплата едва позволяет сводить концы с концами, ежедневные поездки в офис и обратно занимают уйму времени, сама работа не приносит удовольствия.

Но смена трудового поприща — крайне важное решение, которое может полностью изменить ваш жизненный путь. Поэтому не стоит позволять ситуативным конфликтам руководить вашими стимулами и стремлениями двигаться дальше. Вместо этого сосредоточьтесь на оценке основных аспектов вашей работы.

Одни годами трудятся на нелюбимой работе из-за страха перемен. Другие увольняются из хорошей компании, приняв решение в миг минутной слабости. Как узнать, пришло ли время для больших перемен? Задайте себе три следующих вопроса:

Уважают ли меня в коллективе? Когда коллеги прислушиваются к вашему мнению, всерьез воспринимают ваши предложения, приглашают вас к участию в обсуждениях для принятия важных решений, обращаются к вам за советом или просят вашей поддержки — знайте, вас действительно уважают.

Сегодня во многих компаниях проводятся различные психологические тренинги, в том числе тренировки восприимчивости, и большинство руководителей и сослуживцев научились придерживаться правил хорошего тона или по крайней мере быть осмотрительными — в вопросах расы, пола, религии, семейного положения и сексуальной ориентации.

Но вежливость и предупредительность нельзя расценивать как проявление уважения. Мой вам совет — идите туда, где с вами будут обходиться не только учтиво или предупредительно, найдите место, в котором вас примут с распростертыми объятиями. Спросите себя, чувствуете ли вы себя значимым, органично вписывающимся в коллектив, оцененным по достоинству — все это вдохновляет, придает внутренние силы и укрепляет самооценку.

Нужно также понимать, что уважение необходимо заслужить, а это может потребовать времени и сил. Если вы хотите, чтобы вас ценили, но при этом ничего для этого не делаете, не удивляйтесь, если вам деликатно об этом намекнут. Если у вас нет четкого видения, как заслужить уважение в коллективе, пора уходить.

Я работаю в сильной и перспективной команде? Все в жизни любят побеждать. Но нужно быть реалистом: вы не сможете все время быть первым. Одни из самых преданных поклонников бейсбола болеют за «Чикаго Кабз» несмотря на то, что клуб не выигрывал профессиональные чемпионаты уже больше столетия. Фанаты знают, что команда была первой, кто выигрывал чемпионат MLB (главную лигу бейсбола) два раза подряд, в 1907-м и 1908 году. А надежда, как известно, умирает последней.

Принимая во внимание вышесказанное, важно продолжать совершенствоваться в своей профессии и сохранять искреннюю надежду на достижение своих целей. Если вы работаете в прекрасной команде, клиентам нравится ваш продукт, инвесторы из года в год финансируют ваши проекты — вы можете добиться успеха после долгого периода потерь и поражений. Не стоит уходить из компании просто потому, что вам пока не удалось достичь всего, что вы себе наметили. Увольняйтесь, если целей у вас не осталось.

Я действительно делаю что-то значимое? Если вы по сути роете канаву утром и засыпаете ее вечером, пора подавать заявление об уходе. Для кого-то эта метафора связана с составлением бюджета, закрытием бухгалтерских отчетов, с процессом продаж или разработкой рекламной кампании. Надо заметить, что в большинстве случаев работа неотделима от выполнения многочисленных рутинных процессов и задач. Но это не повод уходить.

Если вы наметили для себя четкие ориентиры на будущее, вы знаете, что вам нужно сделать для достижения целей, если ваши отношения с коллегами построены на взаимном уважении — у вас все отлично. Если вы учитесь, растете, получаете новые знания и умения — держитесь за эту работу.

Каждый сам определяет, в чем смысл его работы. Все люди разные, поэтому у каждого человека он свой. Для одних — вызвать улыбку на лице ребенка и подарить ему счастье. Для других — открыть долларовый счет в банке после уплаты налогов. Почти всегда большое удовлетворение приносит личностный рост и профессиональное обучение. Подумайте и решите для себя, в чем вы видите смысл вашей работы; не мерьте себя чужими мерками, прислушайтесь к себе.

Не забывайте также, что успех в бизнесе зависит от всего коллектива. Это как в спорте, победа команды зависит от того, насколько хорошо все игроки могут работать вместе. Один в поле не воин. Так что оцените общую производительность компании и весомость вашего вклада в общее дело. Если вы хотите действовать на других позициях, трезво оценивайте свои возможности.

Уважение, успех и смысл работы — это то, что помогает руководителям заполучить и удержать ценных сотрудников. Одновременно с тем, отсутствие этих достижений заставляет людей задумываться о смене работы, должности, профессии или сферы деятельности. Подобные изменения могут быть как положительными, так и отрицательными: могут нанести психологическую травму, а могут раскрыть вас с другой стороны, могут бросить вас на произвол судьбы, а могут наставить на путь истинный.

Прежде всего, при принятии таких решений не уходите в никуда, вы должны понимать, куда вы хотите пойти и чем заниматься. Если вы нашли смысл вашей работы, вы получаете профессиональное обучение, личностный рост и уважение коллег — это доказательство того, что вы все делаете правильно.

По материалам "How to Know When It's Time to Quit", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Просто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые временаПросто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые времена
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)