ИНСАЙТЫ | Вовлеченность сотрудников 16 января 2017 г.

Получайте прибыль от идей сотрудников

Автор: Верн Харниш (Verne Harnish)
Источник: "Свой Бизнес"

Верн Харниш (Verne Harnish)
Верн Харниш
(Verne Harnish)
Когда Гейба Фасолино наняли на должность директора завода в производственную компанию с оборотом $7 млн., до него дошли слухи о том, что среди сотрудников довольно много тех, кто злоупотребляет алкоголем и наркотиками. Ситуация была щекотливой. Жесткий запрет мог спровоцировать противостояние между Фасолино и персоналом. Осознавая это, он обратился за идеями к команде, отвечавшей на заводе за технику безопасности. Члены этой команды придумали то, что Фасолино называет «самой честной, простой и легкой в управлении политикой в отношении алкоголя и наркотиков».

Этот эпизод, случившийся в конце 1990-х, преподал Фасолино, работающему сейчас бизнес-консультантом в Портленде (штат Орегон), важный урок: вовлеченные сотрудники — мощный актив. С тех пор он обращался к сотрудникам за идеями по самым разным вопросам — от системы вознаграждения до схемы распределения прибыли.

Предлагать сотрудникам участвовать в решениях, которые на них же и повлияют, — один из наиболее действенных инструментов повышения их мотивации и получения лучших решений. Сотрудник, вовлеченный в общее дело всем сердцем, умом и душой, работает с полной отдачей. Однако многие руководители, пытаясь вырулить в посткризисной экономике, ненамеренно создают ситуацию, когда достичь желаемых результатов стало сложнее, — и в результате вовлеченность сотрудников падает ниже плинтуса.

Опрос, проведенный компанией Towers Watson среди 32 тыс. сотрудников по всему миру, выявил, что только треть из них глубоко вовлечены в деятельность компании. Другое международное исследование, проведенное консалтинговой компанией AON Hewitt, показало, что вовлеченность сотрудников находится на самом низком уровне за всю историю проведения опросов: сотрудники устали от постоянной неопределенности, стресса и неразберихи.

Предлагать сотрудникам участвовать в решениях, которые на них же и повлияют, — один из наиболее действенных инструментов повышения их мотивации и получения лучших решений.

Когда сотрудники не вовлечены, страдают финансовые результаты. Аналитики Towers Watson обнаружили, что у компаний с низкой вовлеченностью средняя операционная маржа составляет 9,9%. У компаний с «традиционным» подходом к вовлечению (где сотрудники были главным образом мотивированы финансовыми бонусами) средняя маржа составляет 14,3%. А те, кто стимулирует «устойчивое» вовлечение, имеют маржу 27,4%. Эта категория компаний фокусируется на построении выдающейся корпоративной культуры, заботясь о благополучии сотрудников, обращаясь с ними уважительно, обучая их для улучшения результатов, поддерживая честность в отношениях и заботясь о репутации.

Эти результаты — не аномалия. Исследователи AON Hewitt также обнаружили связь между уровнем вовлеченности сотрудников и финансовыми результатами. Они выяснили, что организации с высоким уровнем вовлеченности демонстрируют лучшие результаты на фондовой бирже, а возврат на инвестиции (ROI) у них на 22% выше среднерыночного показателя. И наоборот, у компаний со слабо вовлеченными сотрудниками ROI на 28% ниже среднего уровня. Опрос показал, что три ключевых фактора, стимулирующие вовлеченность сотрудников, — это карьерные возможности, признание на работе, отстроенный брэнд.

Чтобы «разрулить» щекотливую ситуацию с работниками, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками, о которой я упомянул в самом начале, сотрудники, отвечавшие за технику безопасности, разработали специальную корпоративную политику. Любой работник завода, трижды заподозренный в злоупотреблении алкоголем или наркотиками (по признакам алкогольного и наркотического опьянения, которые входят в контрольный список, утвержденный правительством), должен был пройти тест на алкоголь и наркотики. Если работник «заваливал» тест, то он был обязан пройти курс реабилитации, прежде чем вернуться на работу. Затем в течение 12 месяцев в любой случайно выбранный момент сотруднику назначали повторное тестирование. Если он опять не проходил тест, его увольняли. Правила были настолько просты и понятны, что когда один из работников не прошел тест дважды, он сам сказал Фасолино: «Вы должны меня уволить». И сам провинившийся, и все его коллеги знали, что это единственное справедливое решение.

Каким образом руководители могут повысить уровень вовлеченности своих подчиненных? Первый шаг — отказаться от шаблонного мышления, которое многим топ-менеджрам привили в бизнес-школах. «Многие руководители считают, что можно добиться результатов, просто указывая людям, что им следует делать, — говорит Фасолино. — Этот избитый подход часто одобряют и их коллеги. Руководитель, жалующийся другим директорам на сотрудника, чаще всего услышит совет: «Тебе нужно его уволить». Никто не скажет, что, возможно, у этого сотрудника просто нет достаточной свободы и автономности, а работа кажется ему лишенной смысла».

Сотрудники хотят действовать по правилам и иметь четко очерченные полномочия, но в то же время каждому из них хочется, чтобы к нему прислушивались. Они хотят работать ради цели, которая не сводится к получению зарплаты. Если у ваших сотрудников слабая мотивация, а ваша компания показывает плохие результаты, пора взглянуть на ситуацию изнутри и изменить ее.

Об авторе:

    Верн Харниш (Verne Harnish) — основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ в MIT, основатель и CEO компании Gazelles Inc., которая выполняет роль корпоративного университета для компаний среднего размера. Автор десятка бизнес-книг, среди которых бестселлер "Развитие бизнеса. Инструменты прибыльного роста" (Scaling Up: How a Few Companies Make It...and Why the Rest Don't (Rockefeller Habits 2.0)). Журнал Fortune Small Business Magazine назвал его «одним из десяти главных мыслителей в малом бизнесе».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)