ИНСАЙТЫ | Storytelling 7 октября 2015 г.

Зачем бизнесу сторителлинг: все то, о чем вы давно хотели узнать

Мастерство рассказа историй или сторителлинг (storytelling) широко используется в маркетинге за границей, у нас же подобная практика пока в диковинку. О том, как обычные рассказы могут стать мощным инструментом продаж, узнавал UBR.ua.

Зачем бизнесу сторителлинг: все то, о чем вы давно хотели узнать
Ілюстрація: Shutterstock

Немного подробностей

Стива Джобса считали мастером презентаций, который мог достучаться не только до умов своих слушателей и потенциальных клиентов, но и до их сердец. А все потому, что основатель Apple умел мастерски рассказывать истории из жизни и вплетать их в бизнес. Так, свой рассказ о первом iPhone она начал с повествования о том, что на рынке уже существует достаточное количество смартфонов, но они иногда настолько перегружены функциями и кнопками, что пользователь не может с ними совладать и чувствует себя не достаточно подкованным. Когда же аудитория в зале узнала в этом наброске себя, Джобс отметил, что его компания смогла справиться с данной проблемой и переизобрела новый телефон, исключающий все неудобства. Такая подача не могла не вызвать интерес среди публики.

Именно поэтому сторителлинг — мастерство повествования историй, настолько востребовано в мире бизнеса. Люди охотнее реагируют на события, которые происходят рядом с ними, чем на постановочные сюжеты рекламных роликов, а, значит, и охотнее интересуются товаром. Этим приемом, в основном, предпочитают пользоваться стартапы. Например, проект Monitory, позволяющий более эффективно использовать email-маркетинг, активно применяет возможности сторителлинга, рассказывая об истории своей компании. Вся информация подается кратко и интересно. Другая компания — Droplet, выпустившая приложение для пополнения мобильного и осуществления платежей, активно применяет возможности сторителлинга на практике с помощью мультфильма, рассказывая о том, как в Лондоне можно удобно пользоваться услугами Droplet.

Широкое разнообразие

Как вы уже, наверняка, успели понять, сторителлинг может использоваться абсолютно по-разному. Каждый бренд имеет возможность выбрать что-то оригинальное и свое.

  1. Представление с помощью слов. Красивый рассказ о компании с увлекательной историей еще никого не оставил равнодушным. Например, основатель стартапа по производству рюкзаков Goruck Джейсон МакКарти (Jason McCarthy) в блоге рассказывает покупателям о собственном опыте использования продукции своей же компании и оценивает ее преимущества. Такой подход дает пользователям возможность понять, что над проектом работают самые обычные люди, которые тоже сталкиваются с проблемами и решают их.

  2. Интерактивные описания. Чаще всего такой способ подразумевает использование как иллюстраций, так и разъясняющих подписей к ним. Это придает истории понятности и формирует у пользователя ощущение того, что сотрудники компании всегда рядом и готовы помочь в любую минуту.

  3. Инфографики. Самый популярный на сегодняшний день способ повествования, который не дает аудитории скучать, используя красочные картинки и интересные описания. Инфографики могут быть как смешные, так и абсолютно серьезные. Главное, чтобы они были интересны аудитории. Пример — статья портала Entrepreneur о том, как стоит создавать бизнес.

  4. Анимированные истории. Этим инструментом ранее пользовался даже Google, рассказывая о том, что происходит с письмом, когда оно отправляется адресату. Пользователь, кликая на отдельных кнопках, словно сам попадает в историю и является ее активным героем. Другой пример — это рассказ истории о персонажах в компьютерной или мобильной игре, действия в котором разворачиваются только тогда, когда пользователь прокручивает мышкой окно или делает определенные действия. Хороший пример — сервис TEDxGUC, в анимированной форме повествующий историю TED, и предлагающий в конце услуги регистрации.

  5. Видео и аудио. Тоже считаются инструментами сторителлинга. Их полезность сложно переоценить, поскольку именно видеоряд и звукововые дорожки помогают достучаться до пользователя с помощью всех возможных подходов, включая музыку, красивую картинку и т.д. Кстати, согласно данным исследований, в 100% случаев пользователи склонны задержаться на сайте в том случае, если там есть видео. И именно видео помогает эффективнее продавать — на целых 85%. Пример подобного сторителлинга — видеохостинг Wistia.

На заметку

Тем не менее, несмотря на всю визуальную простоту, сторителлинг, как и другие инструменты маркетинга, нельзя использовать без стратегии. К его внедрению стоит подходить основательно, тщательно взвешивая что, как и кому вы собираетесь рассказывать.

Помните, еще в школе нас учили правильно строить свои сочинения? Эти знания пригодятся и в бизнес-сторителлинге. Создавая историю о вашем бренде или компании, не забудьте об обязательном наличии героя, завязки, кульминации, развязки и, конечно же, конфликта. Идеальный пример — рассказ о создании стартапа, в котором основатель (он же — главный герой) придумывает идею для своего будущего проекта (завязка), пытается найти возможность реализовать ее, но не находит отклика у аудитории (конфликт, кульминация), но, в конечном итоге, доводит свою продукцию до совершенства и выпускает на рынок (развязка). По такому же принципу можно рассказывать о любых вехах развития компании.

Почему не работает?

Иногда случается и так, что даже, казалось бы, идеально построенная и рассказанная история так и не находит отклика у пользователей и не выполняет свою самую главную задачу продвижения и повышения продаж. В таком случае причину нужно искать в самом рассказе и в его подаче. Чтобы не допустить провала, помните о том, что:

  • рассказывать нужно так, чтобы аудитория представляла то, о чем вы говорите — избегайте простых цифр и фактов, используйте разговорный стиль, юмор и т.д;
  • люди не воспринимают вставные слова и профессиональный жаргон — старайтесь быть проще в своих высказываниях;
  • безличные послания не приносят должного результата — делайте героя вашей истории максимально похожим на вашего клиента;
  • начинать с начала лучше всего — избегайте путаницы в словах и хронологии истории;
  • конфликт должен присутствовать обязательно — без этого ваш рассказ получится не интересным и не "зацепит" публику;
  • история должна быть правдивой — элементы вымысла, конечно, допускаются, но от этого не должна страдать достоверность.

Возможности сторителлинга в отечественных компаниях используются не на полную мощь. Это вполне может стать неплохим конкурентным преимуществом и средством продаж. Люди любят слушать истории с самого детства, а, значит, полюбят и ваш бренд.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)