Как защитить себя от обмана на Taobao?

14.02.2018

Taobao имеет более 8,5 миллиона продавцов. Конкуренция между ними очень жесткая. Магазины пытаются сделать все, чтобы привлечь покупателя. Есть и такие продавцы, задачей которых является не получение конкурентного преимущества. Они обманывают людей, предоставляя им товары низкого качества, или попросту воруют деньги. В этой статье мы рассмотрим базовые методы защиты от подобных неприятностей.

Соблюдайте осторожность

Несколько базовых рекомендаций:

  • Не регистрируйтесь на сайте, предоставленном продавцом. Если вы хотите зарегистрироваться, старайтесь не использовать имя пользователя и пароль со своего аккаунта на Taobao.
  • Если продавец просит вас подтвердить получение товара заранее, не делайте этого. Подтверждение должно быть отправлено только после того, как вы фактически получите товар. Если есть такая возможность, необходимо сразу распаковать его и проверить.
  • Уточните, что имеет в виду продавец в описании товара. Часто мошенники пользуются тем, что одно и то же слово имеет несколько значений. Например, Apple – это и гаджеты, и название яблока на английском языке. Вы же не хотите увидеть в коробке яблоко вместо смартфона?
  • Все транзакции рекомендуется осуществлять через платежную систему Alipay. Если продавец хочет получить деньги другим путем, отказывайтесь сделать это.

Если вас обманули

Несмотря на предосторожности, мошенникам все же удается обманывать покупателей. Если с вами произошло это неприятное событие, следует предпринять подать жалобу Taobao.

Вы можете подать жалобу администрации интернет-магазина в таких случаях:

  • Товар не был получен после оплаты.
  • Полученные товары не соответствуют описанию продавца.
  • Продавец не выходит на связь или отказывается вернуть деньги.

Обязательно храните всю информацию, касающуюся товара, оплаты и доставки. Сохраняйте всю переписку с продавцом, сделайте скриншоты страницы товара. Оставьте чек, подтверждающий оплату.

Если вас обманули, не торопитесь паниковать. Обратитесь в службу поддержки интернет-магазина, и вам вернут деньги. Не отвечайте на сообщения неизвестных людей, которые представляются сотрудниками службы поддержки и обещают во всем разобраться.