Как открыть интернет-магазин с нуля

08.11.2019

Интернет-магазины пользуются большой популярностью во всем мире, принося своим владельцам весьма неплохой доход. Открыть свой собственный магазин может любой желающий. А как это сделать и с чего начать свой бизнес, об этом мы сейчас и поговорим.

С чего начать

1. Если вы задумались о создании интернет-магазина, то начинать нужно, несомненно, с выбора ниши. Направлений здесь множество. Поэтому отдавать предпочтение желательно той категории товаров, которая пользуется постоянным спросом. Это может быть обувь и одежда, автозапчасти, бытовая техника, игрушки для собак, детские товары и прочее. Для того чтобы узнать, насколько популярна выбранная вами ниша, можно воспользоваться сервисом Вордстат от Яндекс.

Основные ошибки при выборе ниши:

  • Одна из главных ошибок — это выбор дорогостоящей продукции. Люди неохотно покупают в интернете дорогие вещи. Поэтому лучше отдать выбор категории товара из средней ценовой категории.
  • Несомненно, чем больше ассортимент товара, тем больше покупателей и соответственно больше доход. Но при этом вы должны помнить, что заниматься наполнением магазина с большим ассортиментом товара в одиночку крайне сложно. Поэтому лучше всего расширять ассортимент товара постепенно или же нанять сотрудника, который будет заниматься этим. Выбирая последний вариант, вам потребуются финансовые вложения на оплату заработной платы, что на начальных этапах не всегда бывает возможно.
  • Обращайте внимание на своих конкурентов. Если конкуренция в выбранной вами нише высокая, то пробиться будет сложнее.

2. Для того чтобы легально заниматься предпринимательской деятельностью, вам необходимо зарегистрировать ЧП (ФОП).

3. Поиск поставщиков. Работайте исключительно с надёжными поставщиками, которые не подведут вас. При выборе обязательно наведите о них справки в интернете и ознакомьтесь с отзывами о них.

4. Для работы вам понадобятся курьеры. Это может быть ваш личный курьер, который будет работать только на вас или же можно заключить договор с курьерской службой.

Приступаем к созданию сайта

Для его создания необходимо определиться с доменом (выбрать доменное имя), а также определиться с названием магазина. Для магазина желательно выбирать доменную зону .ru или com. Доменное имя должно быть коротким и легко запоминаться. Также при выборе хостинга обращайте наличие на SSL сертификата. Он необходим для обеспечения безопасности.

Создать сайт магазина можно несколькими способами — его можно создать самостоятельно, заказать у фрилансера или в веб-студии или же купить готовый интернет-магазин.

Требования, выдвигаемые к SEO продвижению интернет-магазина:

  • У каждого товара должен быть уникальный заголовок с вхождением ключевой фразы. Также в обязательном порядке должны присутствовать description и title. Они также должны содержать в себе ключевую фразу.
  • Страницы на сайте не должны дублироваться. То есть, каждая страница должна быть доступна только по одному URL. Если дубли имеются, их нужно удалить.

Требования, предъявляемые к оформлению карточки товаров:

  • С учётом того, что товар, покупаемый через интернет нельзя увидеть вживую, позаботьтесь о качественных фотографиях. Они должны быть четкими и сделаны с разных ракурсов.
  • Под каждым товаром должна быть указана актуальная цена.
  • Описание товара должно быть максимально подробным, и желательно уникальным. Но сделать это для множества товаров будет очень проблематично.
  • Ассортимент продукции должен регулярно обновляться и пополняться.

Плюсы и минусы интернет-магазинов

Начнем с преимуществ:

  • Если сравнивать открытие обычного магазина с открытием интернет-магазина, то вложения в последнем варианте окажутся минимальными. В среднем можно уложиться в 300 тысяч рублей.
  • Нет необходимости в покупке или аренде торгового помещения.
  • Нет необходимости в наборе сотрудников. Заниматься интернет-магазином можно самостоятельно.
  • Работать можно из любого места, где есть компьютер и выход в интернет.

Недостатки

  • Большая конкуренция. Сложно попасть в ТОП поисковой выдачи.
  • К только что открывшимся интернет-магазинам, у которых пока ещё нет ни отзывов, ни репутации, покупатели относятся с большим недоверием.
  • Как правило, большинство интернет-магазинов занимается перепродажей товара с АлиЭкспресс. Но многие покупатели предпочитают напрямую покупать на АлиЭкспрессе, чем переплачивать посредникам.
  • Любой интернет-магазин нуждается в продвижении. Если у вас нет соответствующих знаний и опыта в этом деле, то лучше всего эту работу доверить специалистам, так как есть риск попасть под фильтр. В результате все труды и усилия будут напрасны.