Грузовые ремни: разновидности, типы, правила эксплуатации

20.08.2020

Грузовой или стяжной ремень – это прочный и качественный элемент, при помощи которого можно быстро зафиксировать груз с целью его последующей транспортировки или хранения. Обычно его изготавливают из плотной текстильной ленты, сделанной из полиэстерных волокон. Для фиксации к ремню прикрепляются различные скобы, крючки или звенья, что помогает более качественно закрепить груз. Для натяжки ленты используют специальный стяжной механизм с храповиком, который позволяет подтянуть ремень до нужной позиции.

Грузовые ремни также называют рэтчет. Они могут иметь различную длину (от 1 до 10 метров). Выдерживают нагрузку до 3 и более тонн. В европейских странах они считаются основным типом крепления груза при транспортировке или хранении. Их используют как на складах, так и при перевозке автотранспортом, кораблем, самолетом и пр. Характеристики и свойства ремней определяют согласно стандарту EN 12195-2.

Разновидности ремней

Грузоподъемность ленты напрямую зависит от ее ширины. Она варьируется от 25 до 100 мм, что составляет от 1 до 8 тонн соответственно. Существует несколько разновидностей ремней:

  1. Классический рэтчет. Его стандартная длина составляет 4 метра, но она может варьироваться в большую или меньшую сторону при необходимости. Учтите, что при помощи одного рэтчета невозможно обеспечить надежное крепление большинства типов грузов, поэтому обычно используют 2-3 ленты.
  2. Стяжные кольцевые ремни. Обычно используются для обеспечения надежной стяжки. С их помощью можно соединить бочки, зафиксировать рулоны металла, скрепить коробки и пр. Они также оснащены храповым механизмом, позволяющим натянуть ленту до нужной упругости.
  3. Автовозные грузовые ремни. Применяются для транспортировки грузовых и легковых автомобилей на платформах и кораблях. Позволяют надежно зафиксировать колеса, благодаря чему транспортные средства можно перевозить без опасений. Имеют три крюка, при помощи которых и происходит крепление.

Существуют и другие разновидности этих крепежных элементов: СРКЗ со специальным замком-зажимом, СРЗ с дополнительными D-образными звеньями, СРКП с дополнительной пряжкой для фиксации ленты и пр.

Правила эксплуатации

Грузовые ремни следует использовать в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Перед креплением ленту нужно осмотреть, проверить на наличие надрезов или разрывов. Изучите износ полотна и возможность его эксплуатации, а также состояние храповика и фурнитуры (крючков, петель и пр.).

После этого следует перетянуть груз так, чтобы лента не соскочила в процессе транспортировки. Отожмите специальную рукоятку на храповике, чтобы он разжался, пропустите через него полотно. Следите за тем, чтобы оно не перекручивалось и не запутывалось. Далее при помощи рукоятки храповика натяните полотно для обеспечения надежной фиксации.

Согласно с инструкцией, натяжение изделия необходимо периодически проверять. Дело в том, что упаковка может со временем прогнуться, осесть и пр. Соответственно, натяжение ослабнет, и фиксация станет хуже. Чтобы этого не произошло, следует регулярно осматривать ленту и подтягивать ее при необходимости. Для размыкания храповика надо оттянуть задвижку и поднять рукоятку до крайней позиции.

Учтите, что полиэстер – прочный материал, но нужно соблюдать температурный режим. При температуре свыше 100 градусов он начинает терять свои свойства, растягиваться и течь. Поэтому не допускается фиксация горячих грузов. Если лента используется для фиксации элементов, которые могут разрезать ее, то необходимо защитить места сочленения при помощи деревянных полос или другим способом. Также рекомендуется использовать прокладку при контакте ремня с шероховатыми поверхностями, ведь абразивы могут повредить полиэстер.