Управленческий учет и что должно в него входить

07.09.2020

Для отслеживая состояния, в котором находится компания, ведется управленческий учет всех данных. Это происходит независимо от того, насколько большая или маленькая сама компания. Каждый бизнесмен понимает, что это такое, но далеко не каждый может сформулировать однозначный термин, ведь все ведут его по-своему. Учет дает ответ на то, в какую сферу деятельности необходимо направить большее количество ресурсов, а куда их уходит слишком много. Такая система помогает повысить эффективность всего предприятия. 

Программа управленческого учета

Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, рассмотрим, что вообще должна уметь и иметь в себе программа управленческого учета, а именно: 

  • Затраты.
    Вы должны точно видеть, на что идут ваши средства и по какой стоимости вы приобретаете сырье. Вы понимаете, сколько нужно будет оставить с прибыли, чтобы в следующий раз получить такое же количество готового товара. 
  • Себестоимость.
    В учете должна указываться полная сумма, которая была потрачена на производство товара. Это дает вам возможность поставить правильную цену, чтобы предприятие вышло в плюс.
  • Прибыль.
    В этом пункте вы можете видеть, сколько было заработано чистых денег, так как здесь отнимаются все потраченные средства.

Учет лучше всего вести в твердой валюте, которая позволит увидеть точную картину происходящего, поможет установить правильные цены, увидеть точную сумму закупленного сырья и т.д.

Автоматизация ведения учета предусматривает, что такая программа будет функционировать на специальной операционной системе. Так, для малого бизнеса подойдет BAS Малый бизнес, а вот для большого можно попробовать BAS Комплексное управление предприятием.

BAS Малый бизнес

Данная программа может выполнять следующие функции: 

  • ведет клиентскую базу; 
  • оформляет заказы по предварительному заказу; 
  • реализует товар, услугу, т.д.; 
  • построение складского учета; 
  • планирование и проведение расчетов с персоналом и контрагентами; 
  • начисление заработной платы; 
  • управление работами или предоставляемыми услугами; 
  • планирование производственных операций; 
  • всесторонний анализ деятельности предприятия.

BAS Комплексное управление предприятием

Эта программа решает следующие задачи: 

  • управление финансами; 
  • управление персоналом и отношениями с клиентами;
  • управление производством; 
  • управление затратами и закупками;
  • управление складом и запасами;
  • расчет заработной платы; 
  • расчет себестоимости товара;
  • распределение бюджета; 
  • отслеживание показателей деятельности компании, их анализ; 
  • регламентированный учет.