Как мелкие ремесленные предприятия учат крупных игроков моды вести бизнес

23.09.2020

Мелкие ремесленные предприятия могут сыграть важную роль в развитии крупных мировых брендов в сфере моды. Речь идет о более этическом и ответственном подходе к развитию данной отрасли. В частности, по данным Vogue Business, мелкие предприятия Пакистана могут стать прекрасным примером гибкого подхода к бизнесу, творческим толчком для более крупных компаний.

Редакторы журнала приводят пример пакистанского бренда домашней обуви One432. Во время карантина, когда продажи обуви во всем мире упали, компания приняла решение быстро переориентировать свое производство.

«Наши обувные мастера и вышивальщицы привыкли создавать обувь, но они быстро научились шить футболки и толстовки, работая дома или социально дистанцируясь в нашей студии. В конечном итоге это спасло наш бизнес», — рассказал соучредитель бренда Аммар Белал.

Он также отметил, что One432 смог быстро перепрофилироваться, благодаря локальной цепочке поставок, небольшим объемам и хорошим отношениям с поставщиками.

Гибкость в подходе ведения бизнеса помогла спасти бренд уличной одежды из Пакистана Rastah и производителя сумок Lidia May из Бангладеш. Компании нанимали около 20 ремесленников, которые работали на фрилансе. Поскольку крупные фабрики не принимали участие в производстве продукции, брендам было легче организовать работу сотрудников дома. Подобные независимые компании руководствуются не получением огромной и быстрой прибыли, а принципами гибких условий, взаимного уважения и сохранения рабочих мест и зарплаты.

Эксперты утверждают, что западные дизайнеры оторваны от ремесленников, которые создают для них одежду и обувь в бедных странах и эту пропасть в отношениях нужно сокращать.

«Часто крупные бренды размещают сезонные заказы, которые не зависят от фактических возможностей ремесленников. Многие предлагают слишком сложные вещи, и если ремесленники не могут их выполнить — им не платят», — рассказывает глава Ethical Fashion Initiative Симоне Сиприани.

По его словам, из-за таких суровых реалий, ремесленники часто отказываются от своих навыков в пользу других средств к существованию. В связи с этим различные виды ремесла просто пропадают.

Вместе с тем, многие бренды активно сотрудничают с ремесленниками, придерживаясь принципов этической моды. Например, стало известно, что итальянский бренд Casadei представил на неделе моды в Милане капсульную коллекцию из ткани, которую вручную создают женщины из Буркина-Фасо. Капсула была разработана в сотрудничестве с Ethical Fashion Initiative – организация способствует налаживанию сотрудничества крупных брендов с местными ремесленниками и организациями. Коллекции обуви Casadei вы найдете на страницах маркетплейса Rechi.ua.

23 сентября 2020

Автор: Юлия Бражник