Веб-аналитика — инструмент оптимизации бизнеса

10.10.2020

Если тема онлайн-бизнеса и роли интернет ресурсов в продвижении оффлайн-бизнеса приобретает все больше понимания у предпринимателей и руководителей компаний, то вопросы веб-аналитики, ее цели и возможности, настройка и анализ полученной информации по-прежнему остаются для многих «темным лесом». В лучшем случае, некоторые видели интерфейс систем аналитики и даже могут сформировать пару отчетов, чаще о понятии веб-аналитики только слышали. Но реально пользоваться системами аналитики, выполнять настройки и оптимизировать сайт по результатам полученных данных могут на самом деле единицы.

Да, не каждая компания может позволить себе иметь в штате специалиста-маркетолога, занимающегося веб-аналитикой. Ни каждый предприниматель или владелец сайта может обладать специальными навыками в этой области. По большому счету, это и не требуется. А что действительно требуется – это профессиональные услуги по веб-аналитике ваших интернет ресурсов, заказать которые можно тут https://brainlab.com.ua/nastroika-analityky.

Что такое веб-аналитика

Веб-аналитика – это один из разделов современного интернет-маркетинга, который занимается сбором и анализом данных о трафике сайта, посетителях и их действиях на ресурсе. Целью такой работы является выявление недостатков в работе сайта, его оптимизация и улучшения, продвижение в сети с целью продвижения и развития бизнеса.

Роль веб-аналитики многими недооценивается. Разработки привлекательного коммерческого предложения, высокого качества продукта и профессионально созданного сайта сегодня не достаточно, чтобы решить проблему продвижения. Иногда вложенные в создание сайта средства не дают желаемого результата. Именно аналитика сайта является тем инструментом, который способен дать ответ на вопрос, почему сайт не работает и не происходит увеличение продаж.

О настройке систем веб-аналитики

Для анализа и принятия решений по оптимизации и исправлению сайта необходимы данные. Получить их можно с помощью систем веб-аналитики. Но прежде, чем поговорить о самих системах, стоит разобраться, отслеживание каких данных требуется для анализа.

Перечень маркеров для сбора информации во многом зависит от вида деятельности, от целей, которые ставятся перед бизнесом, и от источников трафика. Но есть ряд параметров, которые специалисты рекомендуют анализировать всегда:

  • время пребывания на сайте;
  • уровень отказов;
  • поисковый трафик и поисковые фразы;
  • глубина просмотра посетителем;
  • скорость загрузки страниц;
  • показатели брендовых запросов.

Это базовый набор показателей, отражающих эффективность сайта. Но специалист веб-студии, подключаясь к работе, для каждого клиента определяет свой наиболее полный и актуальный набор данных для анализа.

Пример популярной системы аналитики с широким функционалом – Google Analytics. Возможности настройки дашборда и развернутый функционал – это то, за что выбирают систему специалисты в области интернет маркетинга. Но из-за сложности функционала часто представителям малого и среднего бизнеса сложно самостоятельно выполнить настройку системы. Но это не повод отказываться от качественного инструмента. Лучшее решение – профессиональная настройка Google Analytics. В Киеве и Украине услуги по настройке аналитики любой сложности в различных системах предлагает веб-студия Brainlab.