Что такое маркетплейс. Его преимущества

23.10.2020

Интернет максимально изменил современный мир, сделав его более простым, доступным и понятным. Речь сейчас идет не только об информации, которая хранится в открытом доступе, но и об услугах, что можно получить, не выходя из дома и даже собственной комнаты. Например, сейчас люди все меньше стали выходить в магазины, совершая покупки через Интернет. Это достаточно удобно, быстро и экономно.

Помимо того, что существуют специализированные интернет-магазины, так еще и маркетплейсы, где собираются товары многих поставщиков и предоставляются в одном каталоге, поделенном на удобные категории. Одним из таких есть польский онлайн-маркетплейс Allegro, который пользуется большой популярностью не только среди поляков, но еще украинцев и белорусов. Такая тенденция свидетельствует о большом ассортименте качественных товаров, удобном интерфейсе и доступных ценах. Что самое интересное для покупателей, Allegro имеет постоянные скидки и акции, а во время Black Friday цены настолько низкие, что за копейки можно купить действительно хорошие вещи.

Что такое маркетплейс

Чтобы лучше разобраться в такой системе торговли, рассмотрим, чем же отличаются маркетплейсы от интернет-магазинов. Так, первые являются лишь посредниками в торговле, ведь они выставляют у себя на торговой площадке товар большого количества производителей. А вот интернет-магазин выставляет у себя товары собственного производства или перепродажи.

Также существует «плейс-агрегатор», который тоже нужно отличать от маркетплейсов. Если торговые площадки помогают реализовать товар поставщику, то плейс-агрегаторы сравнивают цены разных магазинов и уже потом, после выбора, перебрасывают вас на необходимый магазин, где оформляются заказы.

Преимущества маркетплейсов

Достоинства торговых площадок можно рассматривать со стороны поставщика и со стороны покупателя. Рассмотрим положительные стороны именно для покупателя, ведь он должен понимать, почему стоит выбирать именно маркетплейсы. Так, к основным преимущества относятся следующие пункты:

  • большой каталог, который содержит в себе практически все разнообразие товаров (от бытовой техники до садовых инструментов; от элементов гардероба до недвижимости);
  • широкий ценовой диапазон;
  • есть возможность купить товары как мировых брендов, так и малоизвестных;
  • одинаковые вещи в разных магазинах могут иметь разную стоимость, есть возможность сравнить и выбрать вещь подешевле.