Как выбрать систему автоматизации для ресторана

25.12.2020

Программа для ресторана или кафе должна автоматизировать важные процессы в заведении и упростить работу сотрудников. Современные POS-системы налаживают такие процессы как: обслуживание гостей, ведение склада, финансовые расчеты и тд.

Потребности в сфере общепита меняются быстро, поэтому система автоматизации должна быть такой же гибкой. К примеру, за последние полгода заказы на доставку и навынос приносят больше прибыли, чем заказы в заведении. Это значит, что при выборе ПО для ресторана, одной из важных функций должна быть автоматизация доставки.

На рынке есть большой выбор систем автоматизации для разных типов бизнеса. Выбирая для себя программу, обращайте внимание на: функции, стоимость, оборудование, которое можно подключить к ПО, а также на техническую поддержку. Вам понадобится помощь в настройке программы и ее изучении, поэтому техническая поддержка должна быть быстрой и на связи круглосуточно.

Основные функции, которые должны быть в системе автоматизации:

  • Управление складом: поставки, инвентаризация, отчет по движению.
  • Статистика продаж: по товарам, сотрудникам, методам оплат.
  • База клиентов с возможностью делать скидки или бонусы.
  • Финансовые отчеты.
  • Настройка уровней доступа сотрудникам.

Также, плюсом будет, если к системе можно подключить разные интеграции с программами лояльности, электронным меню или кнопкой вызова официанта.

Облачная система автоматизации ресторана

Еще несколько лет назад автоматизировать ресторан или кафе было непростой задачей, нужно было громоздкое оборудование и большие затраты. Технологии не стоят на месте и сейчас, чтобы автоматизировать ресторан достаточно планшета или компьютера, подключенного к интернету, а также дополнительного оборудования в виде принтера, банковского терминала и т.д. Преимущества данного решения в том, что все данные хранятся в облаке, доступ к аналитике есть в любой момент и не придется ехать в заведение, чтобы проверить выручку или поменять график сотрудников.

Облачное ПО в заведении состоит из терминала продаж и панели управления для владельца или управляющего. Приложение для официантов обычно устанавливается на планшеты, это удобно и мобильно — заказ у гостя можно принять за столиком. Почти каждый современный планшет подойдет для работы, это может быть устройство с ОС Android или iOS. Если вы хотите поставить кассу на стойке у бара, можно использовать компьютер с ОС Windows или MacOS. К планшету и к компьютеру можно подключать дополнительное оборудование, например: термальный принтер, сканер штрих-кодов или платежный терминал. Главное, перед покупкой оборудования проверьте его совместимость с системой автоматизации.

Вторая часть программы — панель управления, она доступна владельцу и управляющему персоналу заведения. Следить за аналитикой, работать со складом и финансами удобнее с компьютера, ограничений операционной системы здесь не будет, панель управления чаще всего работает в браузере. Большинство облачных систем автоматизации предоставляют доступ к аналитике вашего заведения через мобильные приложения. Если вы захотите посмотреть финансовые показатели за день или месяц, вам понадобится только телефон — вся аналитика будет у вас в кармане.

Советы по выбору программы для общепита

Моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе системы автоматизации для любого типа заведения.

1. Удобный интерфейс

Программа должна быть понятной для ваших сотрудников. На обучение не должно уходить много времени, с интуитивно понятным интерфейсом официанты смогут создать заказ в пару кликов. Также и с панелью управления, никто не хочет несколько дней разбираться в таблицах и кнопках, интерфейс личного кабинета владельца должен быть разделен на удобные разделы, в которых есть подсказки.

2. Безопасность

Работая с системой автоматизации, вы передаете свои данные по продажам, клиентам, поэтому нужно убедиться, что данные в безопасности и будут надежно храниться на сервере. Современные POS-системы, такие как joinposter.com, включают в себя резервное копирование данных, их шифрование и настройку уровней доступа персонала.

3. Доступ к данным в любое время

Облачная система автоматизации позволит вам работать с данными в любое время и в любом месте. Обращайте внимание на то, можно ли работать с панелью управления на любом устройстве. Согласитесь, удобнее зайти в браузер на домашнем компьютере и подправить пару позиций в меню, чем ехать в заведение и делать это на стационарном компьютере.

4. Контроль склада

Недостачи на складе в заведении несут за собой убытки, а это ваши деньги. Система автоматизации должна отображать полное движение товаров и ингредиентов на складе, начиная со списания на продажу, заканчивая ручным списанием на проработку нового меню.

Вывод

Современная Pos система для ресторана поможет контролировать процессы в заведении, выйти бизнесу на новый уровень и автоматизировать ежедневные процессы. Выбирая для себя ПО, смотрите на функции программы и безопасность системы. Общайтесь с технической поддержкой и смотрите отзывы от других собственников заведений.