Как создавать дашборды для бизнеса

27.01.2021

В современной бизнес-аналитики дашборды практически не имеют альтернативы. Они позволяют максимально наглядно и понятно представить основные показатели компании. С их помощью можно за считанные секунды оценить реальное положение дел, без необходимости длительного и обстоятельного погружения в массив информации. Другими словами, дашборды раскрывают самую суть текущих процессов, отсекая все лишнее и систематизируя все нужное. Если вам интересна эта тема и вы хотите изучить ее более подробно, рекомендуем перейти по ссылке https://www.owox.ru/blog/articles/marketing-reports/ и ознакомиться с очень интересной статьей, посвященной правильному созданию дашбордов.

Зачем они нужны?

Дашборд позволяет объединять все нужные данные на одном экране, а также визуализировать информацию с помощью хорошо воспринимаемых таблиц, графиков и диаграмм. Благодаря этому обеспечивается легкость в понимании большого количества разноплановых сведений и упрощение принятия последующих управленческих решений. Среди преимуществ дашбордов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости ручного сведения данных.
  • Возможность отображения на одном экране всех KPI.
  • Простота настройки, для которой достаточно объединить всю нужную информацию в одном хранилище и задать алгоритм построения отчета.
  • Возможность задания подходящей частоты обновления.

Признаки правильного дашборда

Хороший дашборд отличается следующими особенностями:

  • Эффективная визуализация. Вам не требуется много времени, чтобы понять, какую площадку лучше не использовать для рекламы и по какому каналу проседает ROI.
  • Грамотная компоновка. Вы с первого взгляда понимаете, какие данные отражены в графиках и к какому направлению относится та или иная диаграмма.
  • Удобное управление датами. Вы можете без проблем изменить отчетный период по каждой кампании.
  • Интерактивность отображения данных. Благодаря ей можно фильтровать информацию по какому-либо критерию – например, стране, городу или кампании.
  • Возможность сравнения. Хороший дашборд позволяет сопоставлять текущие показатели с предыдущим периодом для оценки результативности ваших маркетинговых усилий.
  • Выбор частоты отслеживания. Изменения показателей и метрик можно контролировать с различной периодичностью – например, раз в день или неделю. Также должна быть возможность отслеживать данные в режиме реального времени.

В то же время, существуют и признаки плохого дашборда. К ним можно отнести:

  • Слишком большое количество деталей. Множество элементов сливаются у пользователя в пестрое и трудноразличимое месиво. Он не может сосредоточиться на наиболее важных данных.
  • Небрежное оформление. Оно может выражаться, например, в непонятных названиях диаграмм, отсутствии подписей осей на графиках и т.п.
  • Неэффективная визуализация. Чаще всего речь идет о неправильном способе отображения информации. Скажем для визуализации изменений какого-либо процесса во времени выбирается неподходящая для этого круговая диаграмма.

Как создавать дашборды

Сделать это можно с помощью различных сервисов. Самый популярный инструмент веб-аналитики – Google Analytics – также предоставляет подобную возможность. В нем используется система виджетов, позволяющие настраивать дашборды под конкретные нужды. Сервис предлагает пользователям несколько стандартных вариантов, которые можно изменять и индивидуализировать. Главные достоинства дашбордов от Google Analytics – отсутствие оплаты, наличие галереи шаблонов и расширений, возможность настройки и сравнения сегментов в отчетах. Но помимо преимуществ для сервиса характерны и определенные недостатки. Например, он работает только с собственными данными. Автоматическая загрузка осуществляется исключительно из Google Ads, а большие массивы подвергаются семплированию. Кроме того, нужно учесть 48-часовую задержку обработки информации.

Если вам нужны более широкие возможности, советуем обратить внимание на OWOX BI Smart Data. Это сервис способен объединять в одном отчете самые различные данные. Благодаря ему можно свободно визуализировать информацию без привлечения аналитиков.