Как повысить репутацию отправителя email

22.03.2021

Спам был и остается серьезным раздражением для пользователей электронной почты. Хотя проверить электронную почту несложно, немногие отправители уделяют должное внимание своим письмам и, соответственно, репутации своей электронной почты, не продумывают правильную маркетинговую стратегию и попадают в бан.

Что такое репутация отправителя

Трудно определить, какова хорошая доставляемость электронной почты. Исследователи компании Statista утверждают, что только 79% коммерческих писем попадают во входящие. Остальное отправляются в папку со спамом или пропадают совсем. Провайдеры блокируют рассылки от создателей контента с низкой репутацией и сообщения, не соответствующие множеству требований. Если в 2020 году ежедневно отправлялось и принималось примерно 306,4 миллиарда сообщений, в 2021 году наблюдается увеличение количества уведомлений. Многие труды пропадают в корзине в связи с низкими рейтингами. Подробные сведения представлены здесь.

Репутация — это результат работы предпринимателя, который меняется с каждым днем. Необходимо проводить регулярный анализ содержимого контента в емайл, чтобы не попасть впросак. Также стоит проверять адреса клиентов.

Проблемы с доставкой писем возникают в связи с низким уровнем репутации. Поэтому нужно действовать и исправлять распространенные ошибки.

Комплекс состоит из следующих показателей:

  • содержимое рассылки;
  • профиль отправителя;
  • частота отправления;
  • вовлеченность аудитории;
  • спамность;
  • статистика открытых сообщений, переходов на сайт;
  • домен;
  • число подписок-отписок и жалоб;
  • серверные отказы.

Сразу невозможно разобраться со всеми компонентами, но надо постараться вникнуть в суть работы системы почтовых сервисов.

Роль рейтинга отправителя в email маркетинге

Это сложная метрика, которая включает в себя много элементов, таких как поставщик услуг, домен отправителя, качество списка рассылки, частота рассылки, репутация IP, общий профиль репутации отправителя.

Цель каждого маркетолога — доставить электронное письмо 100% подписчиков. К сожалению, редко маркетолог достигает такой высокой оценки.
При отслеживании рейтинга следует обращать внимание на следующие показатели:

  • 95% доставляемости писем от имени поставщика услуг.
  • отказы не должны превышать 3%.

Частично успешная доставка зависит от платформы, которую используют для отправки писем. У всех поставщиков услуг электронной почты разные тарифы на доставку.

Проверка репутации

Проверка — дело времени, которое реализуется с помощью нескольких программ.

Список сервисов:

  • Getresponse;
  • Podium;
  • Email Verifier;
  • ePochta Extractor;
  • Vendasta;
  • ReviewTrackers;
  • Birdeye.

Другой вариант — зарегистрироваться в постмастере емайл, Gmail, яндекса с целью увидеть многие показатели репутации. Также нужно настроить аутентификацию и проанализировать компоненты SPF, DMARC, DKIM. А затем можно отслеживать статистику каждый день, просматривать графики и таблицы. Рейтинги IP с доменом совершенно разные, поэтому исправление ошибок перед отправлением контента упрощается.

А проверить, существует ли почта реального клиента можно с помощью программы Snov.io.

Ошибки, которые вредят репутации отправителя

Повышение рейтинга невозможно при наличии элементарных ошибок, которые повторяются месяцами.

Какие факторы негативно влияют на бизнес:

  1. Высокий уровень жалоб.

Если письмо нежелательное, люди будут жаловаться на спам. Это один из основных факторов, снижающих репутацию отправителя. Поэтому нужно стараться как можно больше избегать жалоб на спам.

  1. Высокий показатель отказов.

Обычно это означает, что список устаревший, некачественный или приобретенный. Если отправлять сообщения на несуществующий или неактивный емайл, то высока вероятность получить баунсы. Это ошибки при отправке, когда рассылка возвращается обратно. Чтобы проверить действительность адреса, нужно проверить адрес электронной почты перед отправкой.

  1. Низкая вовлеченность клиентов.

Если подписчик получил 50 электронных писем, но не открыл ни одного — это сигнал поставщику о проблемах.

Сказать «до свидания» не активным контактам необходимо без промедления.

  1. Высокая частота отправки писем.

Нельзя отправлять слишком много рассылок, иначе сообщения попадут в корзину.

  1. Нерегулярность работы.

Резкие скачки вредят текущему продвижению бизнеса. Поэтому надо составить конкретный график, следовать определенному плану в работе с клиентами.

  1. Постоянное переключение между разными поставщиками почтовых услуг.

До переключения нужно изучить особенности работы почтовых сервисов — email, яндекс, gmail, yahoo, outlook, dropmail, fastmail. Такие платформы различаются по лимитам, тарифам, аутентификации, типам аккаунтов.

Полезные советы — это ключи к успеху при правильном применении. Нужно внимательно относиться к деталям и стремиться стать экспертом.

Как улучшить репутацию отправителя

Проверить емейл можно за 5-10 минут — достаточно зарегистрироваться в постмастере. А с целью избежать серьезных проблем, надо подогревать IP адреса, чтобы повысить рейтинг отправителя.

  1. Оптимизация домена

Большинство рекламных писем отправляется с адресов, заканчивающихся на <@companyname>. Это домен электронной почты.

Как повысить доставляемость сообщений за счет оптимизации:

а) Разогрев домена.

Адреса почты и домены без отправленных уведомлений, истории взаимодействия легко попадают в спам. Это мера безопасности со стороны почтовых служб для защиты пользователей от спамеров, которые создают новые адреса для связи с жертвами.

б) Держаться подальше от черных списков доменов.

Черные списки, которые имеют много сообщений о спаме из-за рассылки спама, которые существуют для блокировки мошенников в будущем.

  1. Оптимизация IP-адреса. Лучше всего использовать известные почтовые службы, например Microsoft Office 365, email, Gmail, Outlook. А затем настроить отдельный IP адрес, чтобы не зависеть от окружающих людей.
  1. Добавить записи аутентификации.

Это записи почтовых серверов DNS и MX, которые используются для подписи каждого отправляемого письма. К ним относятся SPF, DKIM и DMARC. Серверы электронной почты на стороне получателя ищут эти подписи в каждом электронном письме. А рассылки, поступающие из подозрительных доменов без аутентификации, не имеют таких пометок.

  1. Редактирование контента — изменение посыла, удаление нежелательных слов и таргетинг.

Приступать к работе срочно, делать все возможное для исправления неудач.

Вывод

Самое главное в поддержании репутации — следить за показателями регулярно, пользоваться временем по максимуму. Нужно оптимизировать расписание с отправкой, очистить список ненужных контактов, поменять IP, следовать плану работы. Тогда рейтинг будет постепенно повышаться.