Как дистрибьюторы помогают бизнесу стать успешнее

15.06.2021

Производители товаров получают значимую поддержку от компаний, основным профилем деятельности которых является распространение продукции в B2B сегменте. С учетом возрастающей конкуренции и снижения покупательной способности дистрибьюторы помогают удерживать позиции на рынке FMCG. Они работают над тем, чтобы выгодно преподнести товары, расширить клиентскую сеть, найти нестандартные пути продвижения. Дистрибуция продуктов питания в Украине выгодна не только производителям, но и бизнесу, который заинтересован в последующей реализации продукции ради собственной выручки.

Основные задачи дистрибьюторов

Распространитель товара становится официальным представителем производителя. Его основные задачи: получить партии продукции, обеспечить логистику, распределить на региональные склады, реализовать между розничными и оптовыми посредниками. Дистрибьютор работает преимущественно с ритейлерами и дилерами. Они обеспечивают продажи конечному потребителю.

Дистрибьютор не может самостоятельно повышать стоимость на товары производителя, его доходом становится скидка, которую предоставляет последний.

Крупные компании, отвечающие за распространение продукции, обладают большим сбытовым потенциалом. Они охватывают, как правило, множество регионов, где уже выстроены отношения с дилерами и ритейлерами. Дистрибьюторы обеспечивают логистику. Для этого используют собственный автопарк и склады. В отличие от производителей, распространители способны предоставлять конечным потребителям гибкую и оперативную систему поставок. Это достигается за счет консолидации грузов от различных вендоров. Широкий ассортимент позволяет создавать совмещенный спрос.

Кроме того, дистрибьюторы имеют возможность предоставлять потребителям высококачественный сервис. Он адаптирован под определенные потребности заказчиков, позволяет применять индивидуальный подход. Производитель чаще всего работает по строгим стандартам. Он не всегда способен проводить гибкую политику, касающуюся конечных потребителей. Посредник в данном случае берет эту задачу на себя, расширяя рынок сбыта и повышая прибыль вендора.

Функции дистрибьюторов

Условия сотрудничества прописываются индивидуально в договоре с каждым производителем. Для крупных компаний дистрибуция помогает сократить расходы на логистику и хранение, а также увеличить охват. Небольшие производства получают возможность довольно быстро расширить географию присутствия товаров, занять региональные рынки. Обобщенно функции дистрибьюторов выглядят так:

  • менеджмент — налаживание партнерских отношений с ритейлерами и дилерами;
  • логистика — может включать в себя складскую, товарную и финансовую;
  • контроль ценообразования — осуществляется, когда производитель запрещает делать продавцам скидку ниже оговоренного порога;
  • информационная поддержка — предоставление исчерпывающей информации о товаре по требованию клиентов;
  • маркетинг — привлечение внимания к продукции для увеличения спроса;
  • мерчендайзинг — грамотное расположение продуктов питания в торговых сетях, контроль использования фирменного оборудования;
  • аналитика — изучение региональных рынков, статистических данных о покупателях и их потребностях.

Дистрибуция существенно помогает производителям реализовывать товар и облегчает ведение бизнеса.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua