Основные причины замыкания и горения катушки в контакторах

22.06.2021

Электромагнитные переключатели, которые замыкают разомкнутые контакты при подаче энергии на концы катушки, называются контакторами. Они позволяют дистанционно управлять электрическими устройствами, такими как электродвигатели, системы обогрева и кондиционирования и т.д. Для защиты устройств от токов перегрузки электромагнитные контакторы купить и установить желательно вместе с тепловыми реле. Неисправности могут возникнуть, если контакторы не используются в соответствии с требованиями эксплуатации, если в сети возникнет перегрузка или короткое замыкание. Распространенными проблемами также являются залипание контактов и обгорание катушки.

Причины залипания контактов

Если через основные силовые контакты пропускается больше тока, чем рассчитано производителем, через некоторое время металлические элементы начинают перегреваться и могут слипнуться. Это может быть вызвано переключением при большом токе, коротким замыканием или ошибкой при переключении. Фактически этот процесс напоминает сварку. Если вы достигли предела производительности, выберите более мощный контактор. Не нужно заставлять работать устройство «на грани».

Причины возгорания катушки

Катушка может гореть, если напряжение, приложенное к ее концам, ниже или выше нормального. Кроме того, этому способствует пыль и инородные тела в воздушном зазоре. Когда происходит возгорание катушки, сначала необходимо проверить напряжение и частоту тока. Важно строго соблюдать все требования, указанные производителем устройства в инструкции.

Другие причины проблем с контактором

Чрезмерная длина кабелей цепи управления может вызвать проблемы. Желательно избегать как слишком длинных кабелей, так и чрезмерного поперечного сечения.

Присутствие грязи или посторонних частиц в контакторе, сложные атмосферные условия и коррозия могут помешать процессу замыкания. Особенно часто это случается при использовании дистанционного управления. При обнаружении такой проблемы контактор следует прочистить от грязи и пыли сжатым воздухом. Корпус должен быть плотно закрытым, чтобы избежать загрязнения.