Оффлайн-реклама: какая бывает и как измерить эффективность

16.08.2021

Несмотря на то, что наблюдается стремительное смещение активности бизнеса в сторону интернет-услуг, изготовление наружной рекламы остается актуальным запросом. Покупатели продолжают жить в реальном мире, что делает окружающие их способы коммуникации не менее эффективными в сравнении с диджитал-маркетингом. Для многих компаний оффлайн-площадки для рекламы предпочтительны тем, что проверены годами, поскольку существуют гораздо дольше, чем онлайн-продвижение.

Разновидности оффлайн-рекламы бренда или товара

Определиться со стратегией последующей работы можно на основе анализа целевой аудитории. Как правило, в Харькове задействуются следующие варианты оффлайн-рекламы:

  • Телефонные звонки.
  • Публикации в печатных изданиях.
  • Изготовление наружной рекламы для размещения в местах сосредоточения потенциальных клиентов. Для ее оформления могут использоваться вывески, билборды, ситилайты, объемные буквы и пр. Ознакомиться с детальным списком предложений можно на сайте adbuild.com.ua.
  • Рекламирование на радиостанциях в виде объявления ведущим или музыкальной заставки.
  • Раздача листовок, скидочных купонов, информационных журналов.
  • Инструменты телевидения: бегущая строка, видеоролики, телемагазины.
  • SMS-рассылки.

Понять, какие виды оффлайн-рекламы эффективны в вашем случае, можно путем определения категории пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. Необходимо провести оценку, какую продукцию они потребляют чаще всего, и лишь после этого распределять рекламный бюджет между медиа-инструментами.

 Плюсы и минусы подхода

Визуальные коммуникации следует располагать в районе, где находится офис компании, ресторан или магазин. Оффлайн-реклама для бизнеса предоставляет ряд преимуществ:

  • Массовость охвата.
  • Невозможность отключить или заблокировать.
  • Взаимодействие с пользователями, которые не пользуются интернетом.

Из недостатков выделяется то, что сегментировать аудиторию особо не удастся. К тому же на разработку маркетинговых материалов требуется отдельный бюджет.

Как проанализировать результативность

Чтобы понимать, насколько эффективной была кампания, необходимо проводить аналитику. Оффлайн-реклама оценивается благодаря нескольким показателям:

  • OTS

Позволяет определить общее количество контактов с потенциальными клиентами за всю рекламную деятельность. Значение рассчитывается по формуле: (GRP (%) * Размер аудитории (‘000))/100.

  • GRP

Демонстрирует масштаб взаимодействия с окружающими. Получить число можно, базируясь на данные о рейтингах.

  • CPT

Финансовый параметр, который отражает стоимость достижения 1 тысячи контактов.

Хоть и отмечается некоторая сложность в оценке результативности кампании, оффлайн-методы остаются востребованными, поскольку являются источниками привлечения покупателей.