Что должен уметь современный маркетолог?

28.12.2021

Какими навыками должен обладать идеальный маркетолог? Почему востребованным специалистам нужно постоянно развиваться и пробовать новое в своей профессии? Сколько сегодня стоит маркетолог?

Что должен знать интернет-маркетолог? Какими ключевыми навыками и знаниями должен обладать современный маркетолог?

  1. Знать основной принцип SEO направления.
  2. Знать принципы построения воронки продаж.
  3. Проводить исследования рынка, оценивать конкурентов.
  4. Настраивать контекстную и таргетированную рекламу.
  5. Проводить аналитику, уметь работать с инструментами Google Analytics.
  6. Изучать потребителей, составлять портрет целевой аудитории.
  7. Оценивать эффективность маркетинговой стратегии, рекламных компаний.
  8. Рассчитывать эффективность финансовых вложений, бюджета на рекламу.
  9. Пользоваться современными инструментами продвижения.
  10. Разрабатывать маркетинговую стратегию для компании.
  11. Базово знать HTML и CSS, уметь пользоваться графическими редакторами.
  12. Применять современные методики продаж в продвижении продукта компании.

10 важных вопросов о профессии “Интернет-маркетолог”

Почему так много пунктов и действительно ли хороший маркетолог должен разбираться во всех этих направлениях? Как показывает практика – да. Компании с небольшими объемами продаж берут на работу одного специалиста, который делает все. Но это не значит, что один человек должен рисовать макеты, создавать видео-ролики, настраивать таргетированную рекламу и делать SEO оптимизацию сайта. Для лучшего эффекта и в последствии результата, необходимо поручить часть функций подрядчикам, а штатному маркетологу дать рычаги управления. Как правило, штатный сотрудник стоит порядка 850$ в Украине и более 1 200$ в России. Если нет желания выкладывать большие суммы на маркетолога и дополнительных подрядчиков (дизайнер, таргетолог, SMMщик, SEO специалист), лучше отдать маркетинг на аутсорсинг. Это и бюджет сэкономит, и результаты будут лучше.

Что должен знать маркетолог, мы уже узнали. Теперь поговорим о том, какими личными качествами должен обладать хороший, востребованный маркетолог. Ведь для успешной работы одних лишь знаний и профильного образования будет мало. Нужно уметь правильно применять все это на практике.

Важные Soft skills для каждого маркетолога

  1. Коммуникабельность, общительность. Для каждого специалиста важно уметь найти общий язык с клиентами, работниками. Помимо этого во время рабочего процесса придется решать конфликтные ситуации, убеждать клиентов, отстаивать свою позицию.
  2. Аналитический ум. Конечно же, хороший маркетолог должен постоянно анализировать большой поток информации, уметь собирать актуальные данные, проводить исследования, анализировать эффективность стратегии. Поэтому без аналитического склада ума не обойтись!
  3. Креативность. Креатив понадобиться, чтобы правильно построить маркетинговую стратегию продвижения продукта компании, реализовывать и воплощать свои творческие идеи, задумки в жизнь. А также для создания качественного контента.
  4. Стрессоустойчивость. Все успеть, проконтролировать, рассчитывать свое время – для востребованного специалиста является обычной ежедневной рутиной. Иногда могут возникнуть трудные моменты во время рабочего процесса. Самое главное – не выгореть и рассуждать трезвым рассудком, а не на эмоциях.
  5. Способность делегировать. Этот навык пригодится, чтобы правильно доносить свои мысли до остальных работников, составлять понятное ТЗ, вносить свои корректировки в проект, распределять задачи для команды, координировать работу всей команды.
  6. Самоконтроль. Маркетологу нужно также уметь быстро переключаться между разными задачами, расставлять приоритеты в работе.
  7. Умение подстраиваться. Без постоянного и непрерывного изучения новых знаний, актуализации своих полученных профессиональных навыков, будет трудно конкурировать с другими специалистами.

Цели, которые должен достичь маркетолог

  • Вывести продукт компании на рынок.
  • Повысить лояльность среди покупателей.
  • Увеличить число продаж продукции.
  • Повысить узнаваемость бренда, продукта компании.
  • Опередить конкурентов фирмы.

Читайте так же: должностная инструкция маркетолога