Какие способы оплаты предпочесть в 2022 году?

16.02.2022

С каждым годом появляется все больше и больше способов оплаты. Несмотря на то, что компании стремятся минимизировать время на адаптацию, страница оформления заказа становится все более загруженной вариантами оплаты и все труднее определить, какую опцию реально стоит использовать.

Среди растущего числа вариантов оплаты выделяются четыре основных: прямые банковские переводы, BNPL («купи сейчас, заплати позже»), цифровые кошельки и трансграничные платежи.

Каковы же преимущества использования вышеперечисленных способов оплаты?

1. Прямые банковские переводы

По мере внедрения технологии открытого банкинга (Open Banking), все большее число продавцов будут принимать платежи со счета на счет, и, соответственно, все больше потребителей будут использовать его в качестве способа оплаты. Да и пополнить карту банка можно буквально в пару кликов. Более того, поскольку покупки онлайн продолжают свое победное шествие, продавцы будут склоняться к использованию более экономичных и оптимизированных для мобильных устройств способов оплаты.

Преимущества использования прямого банковского перевода:

  • Платежи со счета на счет, в отличие от традиционных денежных переводов, содержат гораздо больше данных — компании смогут получить доступ к более качественной информации.
  • Пользователям не нужно выполнять много действий, чтобы совершить оплату.
  • Процесс регистрации и оплаты проще выполнить с помощью мобильного телефона.
  • Большая персонализация. Например, кредиторы могут отправить запрос на выплату сразу после того, как клиент получит свою зарплату.
  • Платежи с поддержкой открытого банкинга на 30% дешевле карточных платежей.
  • Как правило, для потребителей проще и удобнее оплачивать товары в интернете.

2. «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL)

Подход BNPL пережил взрывной рост на протяжении 2020-2021 годах. Сейчас это индустрия с оборотом $100 млрд. Более широкое использование BNPL было в основном вызвано пандемией, которая вынудила покупателей столкнуться с нестабильными доходами и искать новые способы делать покупки для распределения расходов. BNPL же предлагает потребителям удобный и простой способ оплаты товаров в интернете, не беспокоясь о скрытых комиссиях или высоких процентных ставках.

Преимущества использования BNPL:

  • Для покупателей: обеспечение гораздо более удобного способа оплаты товаров в интернете.
  • Для продавцов: повышение коэффициента конверсии продаж, а также возможность открыть целевой рынок для потребителей с меньшим бюджетом.

3. Цифровые кошельки

Использование мобильных платежей растет с каждым годом, чему немало поспособствовала разразившаяся пандемия. По оценкам исследовательских компаний, к 2025 году более половины населения планеты будет использовать мобильные кошельки, сообщает Easypay.ua.

Цифровые кошельки (е-кошельки) — это инструмент, который позволяет пользователям хранить средства, совершать транзакции с реальными или виртуальными средствами в цифровой среде. Они позволяют пользователям виртуально перемещать деньги между одним кошельком и другим без необходимости совершать реальные денежные переводы, что является их ключевым преимуществом.

Е-кошельки позволяют осуществлять онлайн-платежи в обход многих традиционных посредников, благодаря чему продавцы и кредиторы могут предлагать больше инструментов лояльности — например, баллы, скидки, вознаграждения, — а также экономить на расходах.

Преимущества использования е-кошельков:

  • Для потребителей е-кошельки намного удобнее и проще в использовании.
  • Для продавцов: обеспечивают большую безопасность, не требуют аутентификации по SMS и, поскольку посредников меньше, они являются более дешевым способом оплаты.

4. Трансграничные платежи

По мере того, как мир становится все более глобальным, потребность в эффективных трансграничных платежах становится все более острой. Сейчас возобновляется интерес к CBDC или другим криптовалютам как к возможному способу обхода довольно дорогих методов международных платежей.

Преимущества улучшенных трансграничных платежей:

  • Поскольку трансграничные платежи становятся более доступными и покрывают все новые страны и регионы, продавцы смогут расширить свой целевой рынок.
  • Потребителям открывается широкий доступ для покупки товаров из других стран.