Какая экипировка нужна мотоциклисту: 5 ключевых позиций

24.05.2022

В отличие от автомобилей, которые не требуют специального снаряжения водителя, поскольку обеспечивают необходимую безопасность и комфорт внутри салона, мотоциклы, к сожалению, этим похвастаться не могут. Сами мотоциклы практически никак не защищены при столкновении, к тому же они имеют тенденцию падать при остановке и полностью открыты влиянию непогоды. Вот почему необходимо использовать защитное снаряжение при езде — не только для комфорта, но и, насколько это возможно, для максимальной защиты от столкновений и травм.

Давайте коротко рассмотрим, какая требуется экипировка для мотоцикла, чтобы ездить на нем не только «с ветерком» и комфортно, но и безопасно.

1. Перчатки

Хорошая пара мотоциклетных перчаток должна полностью закрывать пальцы, ладони, запястья и тыльную сторону кистей. Также должно быть достаточно нахлеста между вашими перчатками и рукавами вашей куртки, чтобы гарантировать, что не будет оголена кожа. Перчатки должны быть выполнены из устойчивых к истиранию материалов, таких как кожа или кевлар.

Мотоциклетные перчатки должны иметь фиксирующий ремешок вокруг запястья, чтобы они надежно держались на руке в случае аварии, а в идеале — иметь защитную броню на ладонях и суставах.

2. Шлем

Эффективный мотоциклетный шлем должен иметь прочную внутреннюю подкладку из пенополистирола, которая создает барьер для ударов. У него должны быть качественные ремешки, которые надежно и удобно сидят вокруг лица. Шлемы также бывают разных стилей — полнолицевые, открытые, модульные, половинчатые и двойные спортивные.

Особое внимание нужно обратить на правильную посадку шлема — чтобы ваши глаза, рот и лицо были должным образом закрыты и соответствовали требованиям по безопасности. Интернет-магазин 220.lv поможет сделать корректный выбор такого шлема.

3. Куртка

Мотоциклетная куртка выполняет жизненно важную функцию: защищает ваши конечности, органы, спину и другие важные части тела в случае аварийной ситуации. Очень важно приобрести специально пошитую куртку для мотоциклиста — обычная кожаная куртка не подойдет.

Обычно такие куртки бывают из текстиля или из кожи. Текстильные куртки, как правило, дешевле, но при этом устойчивы к истиранию и защищены от воды. С другой стороны, кожаные куртки предлагают более «крутой» байкерский вид и, как правило, служат дольше, то есть дают лучшее соотношение цены и качества. Кожаные куртки также обычно имеют более плотную посадку.

4. Штаны

Обязательным элементом снаряжения являются специальные мотоциклетные штаны — они защитят ваши ноги в случае аварии или падения.

Как и в случае с куртками, мотоциклетные штаны изготавливаются из кожи или текстиля. При покупке таких штанов нужно искать защитную броню на бедрах, голенях и коленях, так как именно эти области с наибольшей вероятностью могут быть повреждены при аварии. Штаны должны сидеть плотно, не сковывая движения ног. Также нужно обращать внимание на сертифицированный рейтинг истирания.

Некоторые производители предлагают джинсы с добавлением кевларовых вставок в важных местах. Хотя они и предпочтительнее обычных джинсов, однако не обеспечивают такого уровня защиты, как специально разработанные кожаные или текстильные штаны.

5. Ботинки

Мотоциклы, как правило, тяжелые, большинство из них весит не менее 150 кг. Таким образом, прочная пара мотоциклетных ботинок служит двум целям:

  • во-первых, они защищают ваши ступни и лодыжки в случае, если на вас когда-нибудь упадет мотоцикл;
  • во-вторых, во время езды вам нужна пара ботинок, способных выдержать такой вес на неровных, непредсказуемых и даже скользких поверхностях.

Таким образом, стоит поискать мотоциклетные ботинки с маслостойкой, нескользкой подошвой. Они также должны обеспечивать достаточную поддержку лодыжки, а подошвы хорошо цепляться за подножки мотоцикла. Также важно искать ботинки, которые будут плотно зашнурованы выше лодыжки, чтобы они не слетели в случае аварии.

Другие особенности, о которых не следует забывать при покупке мотоциклетных ботинок: защита пятки и носка, броня на лодыжках и голенях, металлическая пластина на подошве для предотвращения скручивания.