Маркетинг мобильных приложений: два важных действия, которые должны быть выполнены до релиза

25.10.2023

Индустрия мобильных приложений переживает своего рода бум: по прогнозам, в 2023 году мировые доходы от рекламы в приложениях и платных загрузок достигнут $935 млрд. Однако такой рост означает и усиление конкуренции и, чтобы выгодно выделиться и привлечь пользователей, следует серьезно задуматься о продвижении своего приложения https://advertmobile.net для потенциальной аудитории.

Для успешного запуска приложения необходимо разработать стратегию маркетинга мобильных приложений и приступить к реализации маркетинговых инициатив как минимум за 60 дней до даты релиза. Среди основных действий, которые должны быть выполнены еще до этой даты: определение, какую потребность закрывает приложение и модели монетизации.

Определение, какую потребность удовлетворяет ваше приложение

Итак, у вас есть план по созданию и продвижению на рынок отличного приложения. Это замечательно, но выяснили ли вы, какую цель оно будет преследовать в жизни людей? Отличная идея — это уже начало, но необходимо определить, кто будет вашей аудиторией и какую ценность эта идея для нее представляет. Прежде чем вы начнете тратить деньги на дизайн и маркетинг, это должно стать самым первым шагом в стратегии создания мобильного приложения.

Как только вы сможете ответить на вопрос, какую ценность представляет ваше приложение для пользователей, вы сможете разработать лифт-питч, который четко объяснит, почему его следует скачать. Приложение не обязательно должно служить какой-то грандиозной цели, оно может быть простым и понятным. Игровое приложение должно развлекать, торговое — продавать товары, которые нужны вашей аудитории. Все это — простые потребности, которые вы удовлетворяете, и их легко определить. Для более специализированных приложений необходимо четко указать простую причину, которая соответствует сегменту вашей аудитории. Например, образовательное приложение должно четко объяснять, чему и кого оно учит.

Маркетинг мобильного приложения станет намного проще, если вы будете знать, для кого вы его создаете и какую потребность удовлетворяете. На каком-то этапе этого процесса вы можете обнаружить, что ваша первоначальная идея не имеет достаточной ценности для вывода на рынок, и вместо этого изменить стратегию создания цифрового мобильного приложения на более подходящую. Компания AdvertMobile, имеющая более 2000 успешных кейсов по продвижению мобильных приложений, может помочь вам уже на самых ранних этапах планирования, сэкономив ваше время за счет правильного выбора идеи и цели.

Определение модели монетизации

Разработка и маркетинг мобильного приложения требуют определенных затрат, и, как минимум, необходимо выяснить, как вернуть эти деньги или (для большинства разработчиков) как все-таки получить от них прибыль.

Существует достаточно много вариантов моделей монетизации, поэтому рассмотрим лишь некоторые из них:

  • Единовременная, авансовая плата. Это простая модель, при которой пользователь покупает приложение за конкретную плату. Несмотря на свою простоту, она ограничивает вас определенной суммой дохода с каждой установки.
  • Единовременная плата + покупки в приложении. Этот вариант трудно вписать в большинство стратегий маркетинга мобильных приложений. Просить людей заплатить за использование вашего приложения, а затем заплатить за дополнительные функции — это сработает только в некоторых нишевых случаях.
  • Бесплатно + покупки в приложении. Известна также как модель микротранзакций (или модель mTx). Эта модель используется во многих наиболее прибыльных и успешных приложениях и играх в мире. Существует множество маркетинговых стратегий для приложений с такой моделью, которые доказали свою эффективность.
  • Бесплатная (лайт-версия) + платная версия. Этот вариант лучше всего подходит для использования модели с бесплатным приложением, которое служит рекламой для мобильных приложений, имеющих более мощную платную версию. Это распространенная форма app-маркетинга, демонстрирующая их ценность в ограниченном виде.
  • Бесплатное приложение + реклама. Люди не очень любят рекламу в целом, но когда речь идет об использовании приложений, поддерживающих рекламу, это распространенный вариант. Маркетинг подобных приложений часто включает в себя возможность внести плату за удаление рекламы. Некоторые приложения даже сочетают эти опции с моделью микротранзакций, что обеспечивает вполне надежный план получения дохода.
  • Подписка. Эта модель невероятно популярна, поскольку позволяет создать повторяющийся поток доходов, обеспечивающий дальнейшее развитие и рост. Маркетинговая стратегия для приложений, работающих по этой модели, должна быть направлена на разъяснение пользователю ценности приложения и того, почему оно стоит того, чтобы за него платить.