Ремень ГРМ: почему этой детали вашего авто нужно уделять пристальное внимание

06.02.2024

В автомобиле есть деталь, которой вы большую часть времени можете не приделять внимания, но она может привести к большим проблемам с вашей машиной, если выйдет из строя. Речь идет о ремне привода ГРМ. Он используется на многих старых моделях автомобилей, в то время как на новых — цепь ГРМ. Давайте детальнее выясним, что собой представляет данная автодеталь, что происходит, когда она выходит из строя, и когда должна производиться замена ремня ГРМ.

Что собой представляет ремень ГРМ

Ремень или цепь ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания. Процесс настроен таким образом, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужное время во время впуска и выпуска каждого цилиндра. Ремень или цепь ГРМ также играют важную роль в предотвращении ударов поршня о клапаны в интерференционном двигателе.

Для правильной работы ремень ГРМ должен иметь определенное натяжение, которое контролируется его натяжителем. В течение многих лет он изготавливался из очень прочной резины — особенно в большинстве старых двигателей начала 1990-х годов. Но в новых моделях автомобилей вместо ремня используются цепь как более надежное соединение.

Что происходит, когда ремень ГРМ рвется?

Если ремень ГРМ обрывается, есть два сценария, которые зависят от типа используемой конфигурации ГРМ двигателя.

Если ваш автомобиль имеет интерференционный двигатель, то ремень ГРМ нужен для того, чтобы клапаны и поршни не врезались друг в друга на высокой скорости. Поэтому, когда ремень выходит из строя во время движения, это приводит к тому, что соответствующие детали разбиваются вдребезги. При этом повреждения не ограничиваются отдельными компонентами, такими как сломанные или погнутые клапаны, но также ломаются поршни и даже головка или блок цилиндров.

Что же будет, ести в вашем автомобиле установлен не интерференционный двигатель? Поскольку поршни и клапаны в таком двигателе располагаются отдельно, то порвавшийся во время движения ремень ГРМ не причинит им значительного вреда. Все, что вам нужно, — это доставить машину в СТО, такое как dieselservice.kiev.ua, а его специалисты качественно и оперативно заменят ремень ГРМ на новый.

После замены треснувшего ремня важно правильно выставить фазы газораспределения. Распределительный вал и другие компоненты должны быть синхронизированы с коленчатым валом, который должен быть выровнен определенным образом перед установкой ремня. Помните, что неправильная установка ГРМ приведет к различным проблемам, таким как:

  • недостаток мощности;
  • вибрация;
  • пропуски зажигания.

Когда следует менять ремень ГРМ?

Каждый тип ремня ГРМ имеет свой срок службы, и трудно однозначно сказать, когда наступает время замены. Но в целом рекомендуется его менять как минимум каждые 80-100 тыс. км пробега или примерно через 5 лет эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Задержка с заменой может привести к серьезным последствиям, о которых говорилось выше.

Поэтому, приобретя подержанный автомобиль, не забудьте уточнить его пробег. Это даст вам базовые знания обо всем, включая ремень ГРМ. Вы также можете проверить рекомендуемые производителем интервалы его замены в руководстве по эксплуатации вашего авто. Если же информация в руководстве отсутствует, вы можете узнать это на сайте производителя.

Частая проверка автомобиля поможет вам получить информацию о его состоянии. Если пробег еще не достиг 80 тыс. км или вашему автомобилю не более 5 лет, значит, все в порядке. В противном случае, рекомендуется немедленно заменить ремень ГРМ на новый.