РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 4 сентября 2015 г.

Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google

Источник: Zillion

«Работа рулит!» (Work Rules!) — не самая простая книга об организации найма и управлении корпоративной культурой с помощью данных, анализа, методик и внутренних сервисов. Одинаково полезно эйчарам, менеджерам и сотрудникам больших и малых бизнесов.

Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google (Ласло Бок)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Эта книга несколько сложнее, чем о ней можно подумать: если вы ожидаете от нее исключительно вдохновляющих кейсов о том, как единороги бегут по радуге, то это будет освежающий душ аналитики. Хотя и кейсов про единорогов там тоже много.

По сути, Ласло Бок (Laszlo Bock) как глава отдела по работе с персоналом People Operations рассказывает о том, как POPS превратился в мощную внутреннюю организацию, кровеносную систему компании, в которой работают десятки тысяч человек. И, кстати, Ларри Пейдж мечтает, чтобы каждый из сотрудников в будущем сам руководил такой структурой внутри Google. Судя по недавней реструктуризации и появлению Alphabet, к тому все и идет.

Такой огромной организацией нельзя управлять в ручном режиме, поэтому Google стал лабораторией, где уже 15 лет в режиме естественного хода жизни, развития рынка и ежедневной работы тестируются новые управленческие принципы и практики. К примеру, до 2011 года в компании действовала программа «20%», которая позволяла гуглерам (так официально называют сотрудников) тратить 20% рабочего времени на собственные нужды — ее закрыли в целях восстановления максимальной эффективности. Впрочем, в портфеле команд People Operations более 20 других программ. Многие из них не требуют вообще никаких затрат, но позволяют формировать и поддерживать в Google особую корпоративную культуру, где высокая степень свободы сочетается с анализом результатов, стратегиями и тактиками менеджмента.

Бок рассказывает о том, как создавалась компания, как внутренние процессы наращивали сложность вместе с появлением тысяч новых сотрудников — и какие решения находили для того, чтобы управление процессами жизнеобеспечения поспевало за стратегическим развитием «ходячего замка». В процессе он дает много схем и списков с рекомендациями, рассказывает о продуктах Google и обосновывает решения научными данными.

Специально или нет, эта книга, конечно, PR-проект для Google, но очень аккуратный и полезный: Бок отвечает на самые острые упреки в адрес компании, разъясняя, почему правильнее было поступить так, а не иначе; описывает несколько неприятных ситуаций — к примеру, историю с обнаглевшими сотрудниками, которые бросали вилками и едой в официантов или грозили увольнением из-за того, что по понедельникам в столовой ввели день без мяса. Недавно мы рассказывали о скандале, связанном с внутренним выяснением размера зарплат в Google. Бок обосновывает официальную позицию: результативность в любой компании сводится к формуле 10 на 90 (одна из вариаций закона Парето), поэтому самые ценные сотрудники имеют право ощущать разницу между своей зарплатой и доходом среднего большинства. Отдельно Ласло говорит о том, как в компании относятся к постоянным завываниям вроде «Google уже не торт» — довольно элегантно: значит, сотрудникам не все равно, они стараются сохранить культуру компании.

Другие важные темы, которые Ласло Бок разбирает в книге: как нанимать, как управлять, как оценивать и что делать с отстающими, если ваша HR-система и так заточена под рекрутинг лучших. В целом он убежден, что любую команду можно выстроить, опираясь на принципы Google.

Идеи из книги

  • Лидеры, умеющие создать правильную рабочую среду, притягивают самых одаренных.
  • Как менеджерам обойтись без кнутов и пряников? Свободе противопоставляется власть, на ней и строится система менеджмента. Но власть ограничивает, поэтому стоит поискать варианты поинтереснее — в Google решили идти по пути менеджмента как служения команде. К примеру, менеджеры не могут единолично принимать кадровые решения — процесс собеседований и найма довольно длинный, сложно устроенный, в большой мере автоматизированный и притом использующий «мудрость толпы».
  • Устраните символы статуса. Когда менеджер отказывается от части властных полномочий, он дает команде возможность развиваться, а себе — время отвечать на важные вызовы.
  • Прежде всего руководителю необходимо не наказывать и награждать, а уметь расчищать завалы на пути и вдохновлять команду.
  • Как выстроить великую культуру? Есть много примеров того, что производительность повышается только в тех компаниях, которые наделяют работников полномочиями. Свобода позволяет исследовать. Дайте людям чуть больше доверия, свободы и авторитета, чем вам удобно.
  • «Свобода денег не стоит. Любой из нас может ее себе позволить».
  • Сформируйте принципы, по которым будет работать команда.
  • Побуждайте людей действовать как основатели. Это вопрос подхода к делу.
  • Веселье — так гуглеры описывают корпоративную культуру. Дайте людям возможность самостоятельно определять форму своей работы. Довольные люди генерируют лучшие идеи.
  • 3 аспекта культуры Google: миссия, прозрачность и право голоса. Преимущество открытости — все понимают, что происходит: общайтесь с командой.
  • Эми Вржесневски из Йельского университета выяснил, что люди воспринимают свою работу как просто работу, карьеру или призвание. Те, для кого это призвание, счастливее и здоровее. Их всего треть в каждой группе.
  • Иногда отсутствие информации — тоже информация.

Что еще вы узнаете

  • Как в Google относятся к кошкам.
  • Что такое догфудинг и как его применять в компании.
  • Что входит в список 5 явных признаков гуглера, помимо инженерных навыков.
  • Как измерять рабочую эффективность.
  • Как калибровать систему оценки, опираясь на факты, чтобы избежать когнитивных искажений.
  • Как управлять производительностью.
  • Как работает проект «Кислород» и что в компании делают с 5% отстающих.
  • Что такое сострадательный прагматизм.
  • Как вести HR-работу по нетрадиционной рекрутинговой модели «двух третей».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)