РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 июня 2014 г.

Стратегии создания успешных стартапов

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Как в литературе или мифологии есть определенные архетипы героев, так и в сфере стартапов есть свои, условно говоря, типажи. Даже учитывая, что каждая бизнес-история в чем-то уникальна, по ряду признаков их можно классифицировать и отнести к определенному типу, то есть применить научный подход к характеристике. При этом любой стартап — "экосистема" особого рода, а не "компания в миниатюре". В своей книге "4 шага к озарению" Стив Бланк (Steve Blank) рассматривает этапы развития этих экосистем — от рождения до "стадии успеха".

Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов (Стив Бланк)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Бланка — вероятно, первое полное и всеобъемлющее образовательное пособие для стартаперов, в котором они смогут найти всю необходимую для себя информацию. Бланк подробно — если не сказать скрупулезно — рассматривает каждый шаг бизнесмена и грамотный порядок действий. Автор выделил структурный характер ошибок начинающих предпринимателей, фундаментальные проблемы и "общие места", где спотыкаются очень многие бизнесмены.

Одна из наиболее интересных и, можно сказать, революционных идей Стива Бланка — его концепция "развития потребителя" в противовес распространенной концепции "развития продукта". В основе концепции Бланка — не сама по себе идея продукта, пришедшая в голову бизнесмену, а последовательное и многоаспектное изучение потребительской аудитории и создание продукта с учетом полученных данных. То есть речь не о продукте, который, возможно, мечтал бы выпустить предприниматель, но о разработке того, чего действительно ждут клиенты (и, что немаловажно, того, к чему они готовы). Не идея определяет все — практически все определяют уже данные условия. Также Бланк дает ответ на вопрос (хотя он и не ставит его прямо), почему проекты-первопроходцы порой проваливались, а их последователи, предлагавшие чуть позже аналогичный по сути продукт, достигали ошеломляющего успеха — достаточно вспомнить, например, Facebook. Бланк рассказывает о том, как не стать этим провалившимся первопроходцем.

Бланк говорит и о важном тренде, который набирает обороты в сфере IT (в особенности в интернет-индустрии), — тесной координации команд маркетинга и разработки. Как отмечает, например, директор по продукту Viadeo Стефан Фонтейн, в "классической" версии того или иного проекта разработка и маркетинг двигаются параллельно, никогда не пересекаясь. Ключевое же изменение, происходящее в сфере digital-продуктов, — сближение этих процессов.

В "4 шага к озарению" во внимание Бланка попали, наверное, все вопросы, возникающие в ходе создания и развития стартапов: выход на разные рынки, их особенности и инструменты, которые будут на них эффективны; выбор систем продаж и каналов дистрибуции; "особый нетворкинг" для руководителей молодых компаний. Бланк говорит о правилах проведения презентаций перед потенциальными инвесторами, партнерами по продажам и потребителями — какие вопросы им задать и на какие их вопросы обязательно ответить, даже не приступив к созданию первой версии продукта.

Стив Бланк напоминает: стремиться к совершенству, естественно, необходимо, но достичь совершенства сразу просто невозможно. Поэтому, каким бы странным это ни казалось, не стоит бояться пробных версий, а не пытаться сразу выпустить идеал. А прежде всего, нужно обязательно слушать свою потребительскую аудиторию. И развивать ее.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
50 лучших книг по саморазвитию в инфографике50 лучших книг по саморазвитию в инфографике
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)