РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 15 апреля 2016 г.

Просчитать будущее: кто кликнет, купит, соврет или умрет

Источник: Kyivstar Business HUB

Уже сегодня прогнозирование затрагивает нашу жизнь каждый день и на работе, и в обыденных ситуациях. Современные технологии влияют на нас, когда мы выбираем товар в магазине или голосуем на выборах. Автор книги "Просчитать будущее" (Predictive Analytics) Эрик Сигель (Eric Siegel) повествует о том, каких высот достигла наука прогнозирования, в каких сферах она находит свое применение и чем может быть полезна руководителям.

Просчитать будущее. Кто кликнет, купит, соврет или умрет (Эрик Сигель)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В условиях сегодняшнего мира нас постоянно заваливает все новой информацией. Сотни постов в социальных сетях, горы спама в электронных почтовых ящиках и бумажной рекламы в обычных… Неудивительно, что большинство людей видят в лавине данных скорее угрозу или вред для себя. Однако автор убежден: на самом деле информация имеет высокую цену.

Конечно, не все данные ценны. Объемы существующей информации каждый день увеличиваются на 2,5 квинтиллиона байтов (число с 18 нулями). «Необработанные данные — это сырье. Золото — то, что можно из них добыть», — пишет Сигель. Компьютеры, используя огромные массивы информации, обучаются и могут делать весьма ценные выводы.

Автор приводит несколько примеров тех знаний, которые мы получили благодаря машинному обучению (или прогнозной аналитике, как его называют в коммерческой, государственной и промышленной сферах):

  • вегетарианцы реже пропускают свои авиарейсы;
  • количество локальных преступлений возрастает после публичных спортивных состязаний;
  • ранний выход на пенсию снижает ожидаемую продолжительность жизни.

Подобные выводы, сделанные компьютерами, широко используются и государственными организациями, и компаниями. Скажем, социальная сеть LinkedIn выявляет профессиональные навыки людей. Сайты знакомств предсказывают, кто может понравиться пользователям. Австралийская компания Energex прогнозирует спрос потребителей на электроэнергию и применяет эту информацию, выбирая место для прокладывания своих электросетей. А супермаркеты Tesco и другие пользуются аналитикой, чтобы рассылать персонализированные скидочные купоны своим клиентам в 13 странах мира. В результате такого шага потребители стали пользоваться купонами в 3,6 раза чаще.

Звучит неплохо, но насколько точны подобные прогнозы? Автор говорит, что на 100% точное прогнозирование невозможно в принципе. Скажем, точность прогнозов погоды — всего 50%. Однако 100%-я точность и не нужна, чтобы прогноз имел высокую ценность.

Компаниям не стоит стремиться к получению высокоточных прогнозов. Скорее всего, они все равно получат хороший результат. Автор называет это «эффектом прогнозирования»: даже не слишком точное прогнозирование повышает ценность лучше, чем догадки. «Гораздо лучше иметь хотя бы смутное представление о том, что произойдет в будущем, чем пребывать в полной неизвестности», — пишет Сигель.

Пять основных мыслей:

  1. Данные всегда обладают прогнозным потенциалом. Это называется «эффектом данных».
  2. Список областей применения прогнозной аналитики практически неограничен: начиная от продаж и заканчивая школьными оценками и результатами выборов.
  3. Даже не слишком точное прогнозирование повышает ценность лучше, чем догадки («эффект прогнозирования»).
  4. Если между двумя фактами обнаружена некая корреляция, это не обязательно означает наличие причинно-следственной связи между ними.
  5. Несмотря на свою нематериальную природу, подверженность человека влиянию может быть спрогнозирована при помощи методики моделирования воздействия.

Стоит задуматься:

  1. Чем вашей компании может быть полезно прогнозирование?
  2. Не спешите ли вы видеть причину и следствие во взаимосвязанных фактах?
  3. Как можно подготовить свой бизнес к будущим изменениям?

Cледует сделать:

  1. Проанализировать возможности, которые открывает перед компанией прогнозная аналитика.
  2. Сделать свои маркетинговые кампании более нацеленными.
  3. Начать собирать данные о своих клиентах, если вы еще этого не делаете.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Коммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивноКоммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивно
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)