РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 июля 2016 г.

Корпоративная культура Toyota

Автор: Валерий Казарин
Источник: WKazarin.ru

Книга Джеффри Лайкера (Jeffrey Liker) и Майкла Хоссеуса (Michael Hoseus) «Корпоративная культура Toyota» (Toyota Culture: The Heart and Soul of the Toyota Way) раскрывает ту сторону производственной системы Тойоты, о которой нам было известно крайне мало — о системе развития персонала.

Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний (Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Как известно, TPS стоит на двух столпах — непрерывном совершенствовании и уважении к людям. И если про непрерывное совершенствование и методы улучшений написаны десятки книг, то до последнего времени о том, как реализуется принцип уважения к людям, кроме общих слов было мало что известно.

И вот Лайкер и Хосеус представили комплексное описание всего, что они назвали «потоком создания ценности сотрудника», заявив по ходу дела еще один постулат: Toyota создает ценность не только для своих покупателей, но и развивает ценность своих сотрудников. И именно это обеспечивает реализацию принципа «уважения к людям».

Все, что связано с развитием сотрудников, авторы разделили на три части: собственно поток создания ценности сотрудника, процессы поддержки сотрудников и процессы организационной поддержки. Книга представляет собой подробное и тщательное описание всех этапов потока и всех поддерживающих процессов.

Что является целью потока создания ценности сотрудника? Долгосрочное взаимное процветание за счет своевременного изготовления высококачественных продуктов с низкими затратами. На входе этого потока находится философия и ценности, принципы производственной системы и подходящие человеческие ресурсы, а на выходе — квалифицированные сотрудники, совместно работающие над непрерывным совершенствованием на основании ценностей Toyota.

Поток создания ценности сотрудника состоит из целого ряда этапов, которые последовательно проводят нового сотрудника через стадии развития, вовлечения и вдохновения, гарантируя развитие способностей выполнять определенную работу, вовлекая в процессы развития производства и культивируя ценности компании и развивая преданность компании.

Авторы подробно описывают все этапы и дают представление о том, что нужно учитывать, создавая подобный поток создания ценности сотрудника в своей компании.

Кроме самого потока авторы большое внимание уделяют поддерживающим процессам.

Среди процессов поддержки сотрудников описаны следующие:

  • Рабочие группы и решение проблем в командах.
  • Чистота (5S) и безопасность на рабочем месте.
  • Двухсторонняя коммуникация за счет визуального управления.
  • Лидерство как служение.

Кроме этого, в книге описаны и процессы организационной поддержки:

  • Вовлеченность и инструменты обеспечения стабильной занятости.
  • Сильная поддержка отдела HR, справедливая и последовательная политика управления персоналом.
  • Медленный карьерный рост и вознаграждения за командную работу.
  • Развертывание политики — хосин канри.

Авторы делают вывод, что другим компаниям крайне сложно подражать корпоративной культуре Toyota, и это не всегда нужно, однако есть многое, что можно почерпнуть из опыта Toyota и применить у себя для того, чтобы создать более совершенную корпоративную культуру и обеспечить постоянное развитие. В книге приводится несколько примеров применения подходов Toyota к изменению корпоративной культуры, дается сравнение результатов и указываются ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание, планируя преобразование компании:

  • Лидеры должны вести людей за собой.
  • Для изменения нужны причины и цель.
  • Людей необходимо обучать и поддерживать.
  • Для изменения нужны план и технология.

Книга «Корпоративная культура Toyota» получила в 2009 году премию Сигео Синго. Для тех, кто задумывается над вопросами изменения культуры компании, книга представляет собой многогранный источник знаний и ответов на всевозможные вопросы.

Рекомендую прочитать эту книгу всем, кто занимается вопросами управления и внедрением изменений, а так же тем, кто видит необходимость изменения производственной культуры, но не знает, что нужно и можно получить от такого изменения.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Найти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуацииНайти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуации
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)