ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 8 апреля 2020 г.

7 обновлений в маркетинг-трендах, к которым нам придется адаптироваться

Источник: MMR

Анастасия Рубцова, бренд-маркетолог ивент агентства Rockets, рассказывает о том, что нас ждет в мире маркетинга и куда бежать тем, кто хочет быть в тренде.

7 обновлений в маркетинг-трендах, к которым нам придется адаптироваться

Карантин, вирус, глобальный кризис… Прогнозы, какие изменения ждут украинский бизнес, написали все, кому не лень. Каждый уважающий себя бизнесмен или топ-менеджер уже приобрел твердую уверенность, что как раньше — не будет. Что нас ждет в мире маркетинга и куда бежать тем, кто хочет быть в тренде — читайте ниже. Делать 100%-ные прогнозы — это, конечно, все равно, что ткнуть «пальцем в небо», но будущие тенденции в маркетинге очень явно прослеживаются уже сейчас, поэтому адаптивность бизнеса — новый король. Но вы и так об этом знаете.

1. Коллаборации и партнерство

«А что нам за это будет?»

Украинский бизнес еще в 2018 году понял, что будущее — за коллаборациями и бартерными бизнес-отношениями. Но двигался этот процесс как-то со скрипом и легкой неуверенностью. Большинство из тех, у кого в задачах стоит «поиск партнеров», неоднократно сталкивались с нотками недоверия и желанием друг друга «нагнуть», чтобы получить условия выгоднее, чем потенциальный партнер. «Win-win» прослеживался слабо, каждый тянул одеяло на себя и побеждал в этой игре всегда более сильный на рынке бренд, с бо́льшим количеством каких-либо ресурсов. В новую эпоху кассовых разрывов, сокращения штата и экономии — находить партнеров будет легче. Поэтому можно начинать заниматься этим уже сейчас. Главное, не забывать про «win-win».

Из опыта: попытки, например, инфо-партнерства с накрученными базами и подписчиками никогда не заканчиваются ничем хорошим для обеих сторон. А все тайное всегда становится явным, благодаря utm-меткам, конечно же.

2. Опять КСО

«А давайте закажем флаеры и визитки?»

Эко-тренд будет поглощать нас с невиданной ранее активностью. Что изменится: вовлеченных в процессы спасения планеты станет намного больше. Новости про возвращение живности в каналы Венеции и про уменьшения уровня загрязнения воздуха в городах-миллионниках, потрясла даже тех, кому до этого было совершенно наплевать на «всю эту вашу экологичность». Поэтому, смело можно уже сейчас собирать онлайн-брейнштормы на тему отказа от полиграфии и прочих, вредящих планете вещей. Онлайн-визитки работают «на ура», проверено. В Rockets мы уже давно ощутили потребность бизнеса в эко- и КСО-ивентах. Компании массово отказываются от баннеров, одноразовой посуды и неэкологичных фотозон. Тренд осознанного потребления стремительно наберет обороты даже в самых неожиданных сферах бизнеса.

3. Инфлюенс-маркетинг

«Можно по бартеру?»

Казалось бы, очевидно, что каждый труд должен быть оплачен, а блогеры — это такая же профессия, как и все. Но нет. Мы все также предлагаем инфлюенсерам оплату своей продукцией и надеемся, что взамен получим качественный контент и рост продаж. За недели (а может и месяцы) самоизоляции, влияние блогеров возрастет в разы, так как, очевидно, что у пользователей появилось дополнительное время по вечерам, чтобы без остановки скролить ленту и смотреть видосики, выбирать фаворитов и вовлеченно следить за их жизнью. Заполучить рекламу у блогера «по бартеру» будет еще сложнее. Но есть и хорошие новости: микроблогеров становится все больше и больше, думаю, многие заметили в своих лентах повышение контент-активности у людей, которые до этого особо и не следили за своими социальными сетями. Если грамотно подбирать микроблогеров под свою аудиторию и успеть вовремя с ними «подружиться», бартер все еще будет работать.

Кстати, многие крупные блогеры сейчас снизили цены за рекламу на 10-20%. Пользуйтесь.

4. Инфо-гигиена

«Мойте руки, держите дистанцию и… чистите френдлист и подписки»

Если еще условно вчера посты про новости, количество заболевших, и «чем заняться на карантине» набирали огромное количество лайков, то сегодня в аккаунтах, которые ловят хайп на всех этих вещах и забыли о другом контенте — наблюдается массовый хейт и отписки. Вы ведь тоже уже закатываете глаза от очередного «мойте руки» и «карантин — не каникулы»? Все это воспринимается сегодня, как белый шум, ведь человек разумный и так это все прекрасно понимает. И если вы не хотите оказаться отвергнутыми своими преданными онлайн-фанами ради единоразового всплеска активности — придется все-таки прекратить делиться хайповыми новостями и вернуться к качественному и/или экспертному контенту. Об этом уже просто кричат все эксперты по онлайн-коммуникациям, но все же многие бренды продолжают неистово постить контент о вирусе. Положительным примером для меня является многим известный бренд сыра «Пирятин», которые выпустили несколько ситуативок и на этом остановились.

5. Онлайн-комьюнити

«Ой, не люблю я все эти ваши сообщества»

Объединением в сообщества никого не удивишь. Бренды уже давно создают вокруг себя клубы по интересам, исходя из потребностей своей аудитории и особенностей продукта. Разница лишь в том, что в период карантина, даже самые белоснежные вороны поддались стадному инстинкту: поддерживают челленджи, флешмобы, марафоны, вступают в чаты и коммуницируют с себе подобными без присущего им ранее отторжения стадности. Если у вашего бренда до сих пор нет клуба по интересам — самое время задуматься над концепцией и имплементацией.

6. Новые подходы к образованию

«Опять автоворонки…»

Тут понятно. Каждый мало-мальски уважающий себя бренд уже поделился какими-то своими бесплатными курсами, вебинарами и другими страшно дорогими тайными наработками. Загвоздка в том, что под прикрытием социальной миссией некоторые компании, которые и до кризиса были не особо популярны, увы, просто «слили» самые непродаваемые или, наоборот, «продающие себя» материалы. Насытившись по горло откровенно неудачными продуктами, думающая аудитория, выйдя из кризиса, будет намного требовательнее и внимательнее относиться к своему образованию. Схема «оставь контакты и получи чек-лист бесплатно» — вряд ли будет работать так эффективно, как раньше.

7. STOP-FAKE

«Перешли это всем друзьям и близким…»

Задача: есть 1 вертолет, который ровно в 23:00 начнет распылять дезинфекцию над городами.

Вопрос: получит ли именно эта фейк-новость максимальную вирусность и распространение?

Как ни странно, ответ «нет». Мемы и высмеивание тех, кто в это поверил, казалось, заполонили соцсети намного больше, чем сама оригинальная новость про вертолет и дезинфекцию. Какие выводы? Bye-bye, дешевый черный пиар. Аудитория становится внимательнее и начинает фильтровать контент, прежде чем в него поверить. Популярности набирают целые чек-листы от достойных ресурсов, как распознать фейки и на каких порталах стоит проверять все важные новости. Для этичного бизнеса — это хороший знак, а для тех, кто зарабатывает себе на жизнь очернением брендов и распространением фейковой информации, настанут времена большей изворотливости и усилий. Ну, так вам и надо.

И сравнительно свежая новость: МОЗ получило грант от Google на 550 000 у.е, на работу с поисковыми системами с целью приоритезации в выдаче официальных источников информации. Так что мы наблюдаем еще один «шах» в сторону чернушников.

Выводы

Очевидные и банальные: адаптируемся, следим за рынком и прокачиваем скиллы для работы в кризисе. Данный прогноз трендов, конечно, является исключительно субъективным, но от этого не теряет своих высоких шансов на вероятность. Кстати, слышали новость? Над Киевом пролетит вертолет и…

Иллюстрация: Hacker Noon




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)