ТЕНДЕНЦИИ | IT 10 сентября 2013 г.

Что изменит IT-климат?

Источник: "Комп&ньоН"

Манджул Талредж (Manjul Talreja), вице-президент консалтингового подразделения Cisco, о трендах, изменяющих рынок высоких технологий.

Манджул Талредж (Manjul Talreja)
Манджул Талредж
(Manjul Talreja)
Облачные вычисления оказали огромное влияние на информационные технологии, изменив основные способы получения ИТ-услуг. Вместе с тем перемены в отрасли только начинаются. По оценкам Cisco, сегодня объединение людей, процессов, данных и физических объектов приносит бизнесу "всего лишь" 10 млрд. долларов в год, однако к 2020 году выгода от этой технологии возрастет до 50 млрд долларов.

Ценность облака как основного средства доставки ИТ-услуг наиболее ярко проявится в экономике Всеобъемлющего Интернета, которая сможет реально объединить людей, процессы, данные и материальные объекты. Готовность же организации к внедрению облачных технологий определит ее способность к прибыльной работе в эпоху грандиозных перемен.

Что происходит сегодня в области облачных ИТ-услуг? Как руководители ИТ-отрасли оценивают будущее влияние облачных вычислений?

В марте-апреле 2013 года консалтинговое подразделение Cisco CCS (Cisco Consulting Services) вместе с компанией Intel организовало широкомасштабное исследование, чтобы выявить важнейшие тенденции, оказывающие влияние на информационные технологии. В ходе этого исследования под названием Impact of Cloud on IT Consumption Models ("Влияние облака на модели потребления ИТ-услуг") были опрошены 4 226 ИТ-руководителей крупных и средних предприятий из 18 отраслей в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, Мексике, России и США.

Итак, предлагаем вашему вниманию важнейшие результаты опроса.

1. ИТ-руководители положительно относятся к облачным технологиям

Несмотря на сопутствующие проблемы и резкий характер перемен, облачные технологи помогают разрабатывать новые решения. С точки зрения более 80 процентов респондентов, это приносит пользу их организациям. Противоречия здесь нет. К примеру, технологии информационной безопасности, с одной стороны, могут сдерживать развитие облачных решений, а с другой стороны, могут рассматриваться как средство преодоления киберугроз.

2. Облачные технологии работают и развиваются

Облака — общедоступные, частные и гибридные — уже существуют. Более того, на них уже сегодня уходит немалая (23 процента) часть ИТ-бюджетов, а к 2016 году, по мнению респондентов, доля облаков в ИТ-бюджетах вырастет до 27 процентов. Наиболее распространены частные облака: на них приходится 45 процентов облачного рынка.

3. Развивающиеся рынки более оптимистично относятся к облачным технологиям

Хотя облака вызывают положительную реакцию на всех рынках, существуют различия между восприятием облачных технологий в развитых и развивающихся странах. ИТ-руководители в развивающихся странах более оптимистично смотрят на облако, усматривая в нем, прежде всего, трансформационный и инновационный потенциал. На развитых рынках облако рассматривается, главным образом, как средство сокращения расходов.

4. Высокие ставки для поставщиков облачных услуг

Поставщикам облачных услуг, действующим на конкурентном рынке, нужны комплексные решения и экосистемы партнеров. Репутация поставщика облачных услуг, по мнению респондентов, зависит от способности удовлетворить жесткие требования заказчиков в области информационной безопасности, настройки решений на потребности пользователей и гарантий качества предоставляемых услуг.

5. Информационная безопасность в облаке

Представители всех отраслей и географических регионов уделяют первостепенное внимание вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных. Совершенно очевидно, что недостатки в этой области сдерживают распространение облачных технологий. Надежные системы информационной безопасности и защиты данных входят в число важнейших приоритетов поставщиков облачных услуг.

6. Отсутствие единого решения, способного удовлетворить всех

В мире, состоящем из множества облаков: общедоступных, частных и гибридных, — компаниям нужно сформулировать подход, позволяющий успешно добиваться стратегических целей. Руководители ИТ-отделов должны думать об укреплении партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами как внутри компании, так и за ее пределами, адаптируя свою деятельность к уникальным требованиям каждого партнера.

7. Центральная, ведущая роль информационных технологий

Несмотря на рост влияния деловых подразделений, респонденты из числа ИТ-руководителей, особенно на развивающихся рынках, считают, что ИТ-отделы останутся ведущими и хорошо финансируемыми подразделениями, управляющими облачными решениями с помощью непротиворечивых правил и решений для информационной безопасности. Респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки прогнозируют рост ИТ-подразделений в своих организациях вдвое чаще, чем представители Европы и Северной Америки.

8. Рост влияния деловых подразделений

Влияние деловых подразделений возрастает на всех этапах жизненного цикла информационных технологий, что крайне усложняет работу ИТ-отделов, отвечающих за информационную безопасность и техническую поддержку. По мере перехода информационных технологий на модель "как услуга" (as-a-service) схемы взаимодействия между ИТ-отделами и деловыми подразделениями неизбежно будут меняться.

9. Партнерство между ИТ и деловыми подразделениями

Перспективы ИТ в области централизации и получения дополнительных ресурсов остаются неясными. В любом случае ИТ-отделам придется искать новые методы комплексного взаимодействия с деловыми подразделениями. По мнению респондентов, ИТ-отделы будут по-прежнему выполнять роль брокеров, доставляющих деловым подразделениям ИТ-услуги, и выступать в качестве критически важных посредников и координаторов внутренних и внешних облачных решений в интересах своей компании. При этом ИТ-отделы, как и прежде, будут отвечать за техническую поддержку и информационную безопасность.

10. ИТ-отделам пора приступать к активным действиям

Учитывая растущее влияние деловых подразделений, ИТ-отделы должны безотлагательно приступить к решению новых задач: ускорению реагирования, поощрению инноваций, расширению возможностей конечного пользователя и предоставлению реальных, измеряемых преимуществ для бизнеса.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)