ТЕНДЕНЦИИ | Корпоративная культура 28 апреля 2016 г.

Кто несет ответственность за культуру вашей компании?

Источник: HR-Portal

Кто несет ответственность за культуру вашей компании?
Иллюстрация: Shutterstock.com
Культура компании — это совокупность единых ценностей и представлений, которые характеризуют организацию. Культура является неотъемлемой составляющей цели, структуры и философии предприятия по отношению к сотрудникам и клиентам. Культура чрезвычайно важна.

Но кто за нее отвечает? Согласно последнему исследованию The Workforce Institute, единого мнения на этот счет нет. Существует масса мнений о том, что определяет корпоративную культуру, кто влияет на ее развитие и как это можно изменить.

Исследование называется "Кто владеет корпоративной культурой?" (Who’s the Boss of Workplace Culture?). Ответы участников на этот вопрос условно делятся на три категории: 1) специалисты по работе с персоналом; 2) руководство (менеджеры); 3) сами сотрудники.

Сотрудники определяют культуру компании

Существует несколько мнений о том, кто определяет корпоративную культуру компании.

  • 40% сотрудников, принадлежащих к поколению Y, убеждены, что культура определяется самими сотрудниками.
  • 33% опрошенных из числа HR-специалистов взяли эту роль на себя. С ними согласились 10% менеджеров и 3% сотрудников.
  • 26% руководителей сошлись во мнении, что культура зависит именно от руководящего состава. С ними согласились 11% HR-специалистов и 9% сотрудников.
  • 28% сотрудников заявили, что "культура не принадлежит никому".

Справедливо будет отметить, что каждая группа играет определенную роль, и это хорошо. Кроме того, это означает, что компаниям удается создавать сообщества, и каждый человек имеет право внести свой вклад. Сотрудники, которые не чувствуют себя частью единого целого, вряд ли будут продуктивно работать.

Как создается культура?

Сотрудники, участвовавшие в исследовании, отметили, что неотъемлемыми составляющими хорошей корпоративной культуры являются: 1) компенсации; 2) взаимное уважение; 3) возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Что интересно, лишь 25% HR-специалистов и 29% руководителей поставили компенсации на первое место этого списка. Несоответствие налицо!

Тем не менее, на вопрос "Что убивает культуру?" большинство ответило одинаково: "Высокий уровень стресса". Иными словами, представители всех групп понимают, что рабочее окружение влияет на культуру, и признают важность баланса между работой и личной жизнью.

Группы проявили поразительное единодушие и в вопросах укрепления культуры. Для HR-специалистов и руководителей основным приоритетом в этом направлении является "обучение и развитие" (72% и 61% соответственно).

Компании признают, что благополучие сотрудников является ключевым компонентом здоровой корпоративной культуры. Оно позволяет достигать карьерных целей, выстраивать взаимоотношения, грамотно распоряжаться финансовыми ресурсами, поддерживать физическое здоровье и испытывать гордость за свое общество. Именно поэтому работодатели поощряют сотрудников, готовых "отдаться работе целиком".

Технологии меняют корпоративную культуру

По мнению 43% HR-специалистов и 39% руководителей социальные сети и Интернет постепенно меняют существующую культуру. Перед тем, как подать резюме, кандидаты стремятся узнать о потенциальном работодателе как можно больше. В конечном итоге, это сильно влияет на поток кандидатов.

50% HR-специалистов и 41% руководителей заявили, что мнения соискателей формируются на основе отзывов — как виртуальных, так и реальных. Таким образом, компаниям следует создавать внутренние механизмы, поощряющие обмен мнениями, неформальное обучение и признание заслуг коллег для поддержания положительной культуры.

Культура влияет на результаты деятельности предприятия

Исследование выяснило, что взгляды представителей разных групп на культуру существенно отличаются. Но если они не могут прийти к единому мнению, как же они ее поддерживают? Любой компании нужны люди, которые будут поддерживать организационную культуру — создавать маркетинговые бренды и бренд работодателя, обеспечивать положительный опыт взаимодействия с клиентами и кандидатами и т.д.

Наш мир быстро меняется. Должны ли мы менять культуру вслед за ним? Разумеется, нам следует улучшать некоторые компоненты, не жертвуя при этом отличительными признаками.

Мы предлагаем вам обсудить этот вопрос с руководством и сотрудниками. Совпадают ли их представления о корпоративной культуре? Какие меры необходимо предпринять, если это не так?

По материалам "Who Owns Your Company Culture", HR Bartender.
Перевод: Ольга Айрапетова.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)