Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Внутренние тренинги 9 апреля 2009 г.

Себе на уме

Автор: Наталья Науменко, "Власть денег" (№12, март 2009)

Процесс обучения персонала может быть вовсе не сложным и не дорогостоящим. До 20-50% расходов возможно сэкономить, если задействовать систему внутренних тренингов.

По данным компании Total HR Consul­ting, на начало 2009 г. 22% отечественных предприятий решили сократить расходы на внешнее обучение. Однако невоз­можность работать в докризисном «ленивом» режиме, потребность в универсальных сотрудниках — все это вынуждает руководство думать о продолжении образовательных программ собственными силами.

Один из путей, по которому идут крупные компании, — внутренние тренинги. «В этом году мы отказались от внешних тренингов. Полагаю, это правильное решение в сложившейся ситуации. Обучение «всему понемножку» осталось в прошлом. Но при этом ни в коем случае нельзя останавливаться в развитии профессионализма своей команды. Сейчас нужно еще более усиленно работать над развитием тех компетенций, которые обеспечат компании достижение лидерских позиций на рынке. Поэтому на внутренних тренеров ложится еще большая нагрузка, особенно — в обучении на рабочем месте», — сообщил Валерий Числов, национальный тренер департамента продаж компании «Славутич», Carlsberg Group (производство пивобезалкогольной продукции, штат — более 2500 чел.).

Раз задача, два задача

Организация обучения силами компании, т. е. при помощи своих внутренних тренеров, по данным Ольги Колотовой, заместителя директора ООО «Пласт­мед» (продажа изделий медицинского назначения, штат — 38 чел.), позволяет сэкономить от 20 до 50% бюджета, выделенного на обучение. Это неудивительно — ведь даже тот объем аудиторной работы, который осуществляет внутренний тренер, в случае привлечения внешнего провайдера стоил бы в несколько раз больше, чем затраты компании на содержание собственного отдела обучения. Впрочем, не только этот фактор делает такой подход экономически выгодным.

«Аудиторные тренинги — только часть обязанностей внутреннего тренера. Ведь, помимо них, проводится еще и так называемое полевое обучение, обеспечивающее внедрение полученных знаний в каждодневную практику. Благодаря этому внутренний тренер является непосредственным участником всех процессов, происходящих в организации. Он помогает линейным руководителям в приеме на работу новых членов команды, аккумулировании лучшего опыта и тиражировании его в масштабах всей компании», — объясняет функциональные обязанности внутреннего тренера г-н Числов.

Следует отметить, что привлечение внутренних тренеров не является какой-то новой формой развития персонала. «Наряду с приглашенными внешними тренерами внутрикорпоративные отделы обучения всегда решали множество организационных, тактических задач по обучению, подготовке, переподготовке персонала. Однако сейчас перед этими отделами стоят куда более серьезные и ответственные задачи. Все дело в том, что кардинально меняются и усложняются цели обучающих программ», — сообщила Татьяна Иванова, бизнес-тренер Moscow Business School, доктор педагогических наук, профессор. Среди перво­очередных задач, которые, по мнению г-жи Ивановой, должен решать внутрикорпоративный отдел обучения, в новых условиях можно выделить следующие. Во-первых, необходимо снять психологические барьеры и страхи персонала по поводу наступившего экономического кризиса, попытаться сформировать уверенность в завтрашнем дне и в том, что продукция или услуги компании будут востребованы. Во-вторых, стоит поработать над укреплением мотивации персонала и энтузиазма в работе с клиентами с помощью различных методических и технологических процедур тренинга. В-третьих, персоналу понадобятся навыки в работе с новой целевой аудиторией. И, наконец, стоит подумать о разработке новых видов обу­чения с целью более быстрого применения полученных знаний и приемов на практике.

С одной стороны, все эти задачи могут показаться непосильными для среднестатистического отдела по подбору персонала компании. С другой — на сегодняшний день у руководства предприятий попросту нет другого выхода, кроме как взвалить эту ношу на плечи штатных эйчаров.

Зарядка для мозгов

Впрочем, многие задачи, связанные с повышением профессионального уровня сотрудников, можно решать не только с помощью внутренних отделов обучения. Иногда бывает достаточно знаний и опыта ведущих специалистов компании.

«В нашей компании тренерами становятся сами сотрудники — профессионалы с наибольшим опытом работы, авторитетом, знаниями, которые готовы обучать своих коллег и передавать знания и навыки. Тренерство — это часть работы сотрудника, который преимущественно занят все же своей главной рабо­той, будь то продажи, маркетинг или логистика. Речь идет не только о локальных тренерах здесь, в Украине, но и о тех, кто приезжает в Киев из других стран», — поделилась опытом Анна Сикорская, менеджер по обучению и развитию персонала, «Проктер энд Гембл Украина» (производство товаров промышленной группы, штат — более 2000 чел.).

«Кстати, когда в роли учителя выступает кто-либо из авторитетных специалистов, коллеги воспринимают это с одобрением. В то же время каждый, кто только пробует себя в этой роли, получает превосходную возможность систематизировать свои знания и навыки, получить толчок для саморазвития», — рассказала Ольга Колотова.

Способы, позволяющие повысить эффективность обучения:

  • обучение персонала при помощи видеофильмов, роликов, в которых представлены практические кейсы и наработки ведения отдельных сторон бизнеса;
  • ­использование всех видов программного и дистанционного обучения персонала с дальнейшим анализом и комментариями внутреннего тренера;
  • ­приглашение внешнего тренера-консультанта для проведения консультаций или мастер-классов по отдельным модулям;
  • более эффективное использование института наставничества;
  • внедрение инновационных компонентов в обучающие программы, например, мозговые штурмы, метод Дельта, методы эвристических решений, метод творческих задач и др.

Источник: Moscow Business School




I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Правила выдающейся карьерыПравила выдающейся карьеры
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Связи решают все! Правила позитивного нетворкингаСвязи решают все! Правила позитивного нетворкинга

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)