История о культуре: Два процента брака

Давайте отправимся… в Японию и Америку во времена, когда в офисах появились первые компьютеры, огромные ящики с функциональными клавишами и большими гибкими дисками. Во времена кайдзена, постепенного улучшения производственного процесса. Во времена, когда США и Европа с уважением и благоговением взирали на философию качества японских компаний…

Читать далее →

Три принципа подрывных инноваций

Авторы книги “Подрывные инновации” (The Innovators Guide to Growth) вместе с Клейтоном Кристенсеном (Clayton Christensen) изучили подрывное развитие в более чем шестидесяти различных отраслях. Они наблюдали, как подрывные технологии работают в сфере товаров и сфере услуг, в подверженном государственному регулированию бизнесе; в компаниях, работающих как с клиентами, так и с другими компаниями; у поставщиков комплектующих и сырья…

Читать далее →

Паралич решений

Почему определять приоритеты так трудно? Теоретически это несложно. Вы ставите важные цели над менее важными. Определяете главенство критически значимых целей над выгодными. Но что если мы не можем определить, какие цели «критически значимы», а какие «выгодны»? Не всегда это очевидно. Нередко приходится выбирать между двумя неизвестными, и это способно вызывать паралич, оцепенение. Психологи обнаружили, что … Продовжувати читання Паралич решений

Читать далее →

Что такое антихрупкость

Есть вещи и явления, которым встряска идет на пользу; они расцветают и развиваются, сталкиваясь с переменчивостью, случайностью, беспорядком, стрессорами, любовными переживаниями, риском и неопределенностью. Однако, невзирая на то, что данный феномен наблюдается повсеместно, у нас нет слова, которым можно точно обозначить противоположность хрупкости…

Читать далее →

Создание доверия — стратегическая цель, редко встречающаяся на практике

В любом экономическом климате укрепление доверия не только приятная задача — это стратегическая цель, которую надо обязательно выполнить. Можно привести серьезные экономические аргументы в пользу инвестиций в доверие. Ведь именно оно лежит в основе конструктивных деловых взаимоотношений…

Читать далее →

Причины, чтобы перестать

Очень легко, опустив голову, погрузиться в работу над тем, что, как вам кажется, должно быть сделано. Гораздо труднее поднять голову и спросить себя «зачем?».

Вот список важных вопросов, которые нужно себе задать, чтобы убедиться: вы занимаетесь именно тем, что имеет значение…

Читать далее →

Даосизм в современном бизнесе

Сегодня даосизм — это мировая религиозная традиция, для которой характерно культурное, этническое и интернациональное разнообразие. Последователи даосизма ценят у-чжи (не-знание) и в то же время стремятся избавиться от хо (замешательства, тревоги). Дао (путь) лишен формы и имени, таинствен и непознаваем…

Читать далее →

Нематериальное конкурентное превосходство — проявление ваших истинных ценностей

Конкурентное превосходство, основанное на нематериальных активах, — самая загадочная сторона бизнеса. Слишком многие компании пренебрегают им и недофинансируют его. На то есть несколько причин. Во-первых, нематериальное конкурентное превосходство трудно измерить в количественных показателях. Во-вторых, раз его трудно оценить, значит, соответственно трудно привязать к показателю доходности инвестиций — ROI. В третьих, большинству СЕО и председателей советов директоров некомфортно разговаривать на языке «нематериальных конкурентных преимуществ»…

Читать далее →

Сбалансированность проектного менеджмента

Сложно найти хороших менеджеров проекта, потому что им нужно гармонично сочетать в себе разные мировоззрения. В своем эссе «Pursuing the Perfect Project Manager» Том Питерс (Tom Peters) называет их парадоксами или дилеммами. Это подходящее название, потому что разные ситуации требуют разного поведения. Менеджер проекта должен не только осознавать все необходимые черты характера, но и выработать в себе чутье, чтобы чувствовать, какие из них приемлемы в тех или иных случаях…

Читать далее →

Слепые пятна и мертвые углы в стратегии компаний

Обзор типичных ошибок военной стратегии показывает, что люди не слишком оригинальны в своих ошибках. Способов обманываться не так уж много, и большинство оригиналов оригинальничают совершенно одинаковым образом…

Читать далее →