Конституция для банды

Как криминальные группировки решают проблему группового решения? Захватывающее исследование, опубликованное в Journal of Law, Economics and Organization, провел Дэвид Скарбек (David Skarbek), экономист лондонского Королевского колледжа. Он проанализировал структуру «Ла Нуэстра Фамилиа» и выяснил, что интересы внутри банды распределяются таким образом, чтобы ее вышестоящие управленцы не испытывали желания наживаться на рядовых членах…

Читать далее →

Четыре типа знания

Как мы понимаем, что именно нам известно? И как можем быть уверены в том, что действительно знаем что-либо? Философы бьются над этим вопросом тысячелетия. Знаю ли я в реальности, что сижу сейчас на стуле, a2 + b2 = c2, а Шекспир — великий поэт, затрагивавший тему власти?..

Читать далее →

Когда постепенное усовершенствование заводит слишком далеко

С момента основания в 1901 г. компания Gillette потратила миллиарды долларов на разработку продукции для рынка одноразовых бритв. Еще в 1903 г. Gillette начала торговать первой безопасной бритвой с новейшим одноразовым лезвием…

Читать далее →

Индюки в западне

Однажды весенним субботним утром, попивая кофе у окна, я заметила на дворе индюка с индейкой. Они бродили между деревьев, высаженных вдоль забора…

Читать далее →

Операционные, личные и стратегические сети

Конечно, у вас уже есть определенная сеть связей. Вопрос в том, какая она. Существует, по крайней мере, три вида сетей — операционная, личная и стратегическая, каждая из которых может обеспечить содействие вашему переходу к более значительной лидерской роли…

Читать далее →

10 главных заблуждений о креативности

Я никого не виню за ложные представления о креативности. Большинство ошибочных мнений — это пережитки прошлого, формировавшиеся веками и даже тысячелетиями. Создается впечатление, что человечество вообще никогда не разбиралось в этой теме.

Вот мой список из десяти главных заблуждений…

Читать далее →

Почему многие люди не развиваются как лидеры

Все больше и больше людей признают ценность лидерства, однако количество желающих поработать над развитием своих лидерских качеств растет довольно медленно. Почему? Несмотря на изобилие книг о лидерстве и всевозможных учебных курсов, многие люди думают, что это поприще не для них…

Читать далее →

Бизнес-импровизация и философия «да, и…»

Если человек знает о техниках импровизации хоть что-нибудь, это, скорее всего, два слова: «Да, и…» Данная фраза характеризует краеугольный камень философии театральной импровизации во всем мире. Независимо от того, в какой стране, на каком континенте и в каких форматах (коротких игр, длинных сценических игр или учебных упражнений) происходит обучение импровизации, люди используют концепцию «да, и…»

Читать далее →

Загадка колец Сатурна, или Как удержать внимание людей

Как заставить людей «прилипнуть» к нам с помощью более сложного сообщения? Как удержать их внимание? Несколько лет назад Роберт Чалдини, социальный психолог из Университета штата Аризона, задался целью усовершенствовать способ подачи научного материала в публикуемых работах и на своих занятиях. За вдохновением он отправился в библиотеку. Из каждой популярной книги Чалдини скопировал разделы, которые ему нравились. Затем проанализировал скопированные отрывки…

Читать далее →

Утка, которая кричит громче всех

Находящаяся в Париже косметическая фирма L’Oréal является по-настоящему международной компанией и прилагает много усилий для того, чтобы сотрудники узнавали о различных поведенческих нормах, которые существуют в родных странах их коллег. В то же самое время в L’Oréal очень характерная корпоративная культура…

Читать далее →