БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Глобализация 16 августа 2010 г.

Глобализация бизнес-образования

Источник: MBA Strategy

Глобализация бизнес-образования За последнее время глобализация бизнес-образования дала абитуриентам более широкий выбор мест и стран, где можно получить MBA. Следовательно, можно полагать, что на сегодняшний день бизнес-школы тратят почти столько же времени и усилий на продвижение своих культурных, социальных и географических преимуществ, как и на то, чтобы улучшить качество преподавания. Имеет ли местоположение школы особое значение для потенциального предпринимателя или корпоративного лидера?

Когда в INSEAD был только один кампус, в Фонтенбло, их ответ на поставленный вопрос был бы категоричным — нет. Но своим решением в 2000-ом году открыть второй кампус в Сингапуре, специально спроектированный, чтобы привлечь студентов из стран Азии и тихоокеанского региона, они доказывают, что даже INSEAD ставит под сомнение такие благородные идеи. На самом деле много школ рассматривают свое местоположение как ключ к своей узнаваемости. Например, Cass Business School находится в сердце финансового района Лондона, а школа SDA Bocconi, которая известна своими связями с топовыми брендами, акцентирует внимание на том, что находится в Милане. Берлинская ESMT утверждает, что студенты школы имеют возможность наблюдать успешное развитие экономики Германии и 25 ведущих компаний-основателей школы, включая Allianz, BMW и Siemens.

Остальные школы определяют свое местонахождение как жизненно-важное преимущество в понимании культуры других бизнес-рынков. Программы MBA в европейских школах, таких как IESE и HEC Paris, преподаются на английском языке, но редко когда студент выезжает без хорошего владения испанским или французским или же без понимания того, как работает коммерция в этих странах. Возможно, студенту не обязательно находиться все время в новой стране. Например, в Tuck School of Business в США студенты изучают 2-годовую программу в Нъю-Хэмпшире, но также могут присоединиться к программе по обмену, которая дает им шанс учиться на протяжении одного триместра в школах-партнерах таких дальних стран, как Япония и Южная Корея.

Возможно, это даже не так и необходимо физически жить и работать в другой стране, погрузиться в ее культуру, чтобы лучше понимать законы местного бизнеса. Последнее десятилетие многие бизнес-школы, а в особенности те, которые находятся в Европе, начали собирать очень разнообразные классы. Например, в Cambridge Judge Business School учатся студенты из 35-ти стран; в IE в Испании — из 68-ми. Основная цель — создать такой райский уголок, где менеджеры и профессионалы разных национальностей будут жить и работать вместе, обмениваясь опытом и новыми идеями. Школы не сходятся во мнении, какой из 2-х путей лучше: изучать подход к бизнесу в другой стране или же решать кейсы вместе с представителями многих национальностей в одном классе.

Но возможно существует и более простой способ? Если то, что пишут о предпочтениях нового поколения, правда, то скоро присутствие студента в кампусе будет необязательным. В то время как поколение родившихся до 1990-го года предпочитают прямой face-to-face контакт для построения успешных профессиональных отношений, те, кто родился позже, не разделяют такой подход. Это поколение выросло на онлайн-коммуникациях, и считает, что связь с помощью технологий более содержательна, чем традиционная коммуникация. Прогресс технологий дает возможность обмена опытом в онлайн. Так, например Warwick Business School разработала виртуальную комнату для занятий, которая называется wbsLIVE, и позволяет студентам взаимодействовать не только с учеными, но и с другими студентами, обмениваясь идеями и мнениями, так, как будто они находятся в одной аудитории. Как заключение, не стоит ли вопрос «Где находится лучшее место для получения MBA?» рассматривать как безосновательный.

По материалам The Economist.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Самое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой командуСамое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой команду


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)