Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мобильное обучение 22 апреля 2011 г.

Мобильное обучение — эволюция или революция?

Автор: Джерри Гриффин (Gerry Griffin)
Источник: Тренинги в Украине

По мнению генерального директора компании Skill-Pill M-Learning Джерри Гриффина, мобильное обучение — это революция в обучении. «Если раньше ответственность за выбор и форму обучения целиком лежала на работодателе, то на сегодня все изменилось. Выбор, когда и что изучать целиком зависит от сотрудников, которые вправе выбирать форму, время и способ обучения. Ведь топ-менеджеры заинтересованы в том, чтобы сотрудники были квалифицированными и четко выполняли свою работу, а не в том, чтобы они прошли какое-то особенное обучение в интересном для руководства формате», — уверен г-н Гриффин.

Джерри Гриффин (Gerry Griffin)
Джерри Гриффин
(Gerry Griffin)
Мы непрерывно сталкиваемся с нововведениями в обучении. Речь идет не только о технической стороне и форме обучающего процесса на сегодня, но и о проблемах обучения специфическим знаниям, которые помогают в работе и повышают эффективность сотрудников в целом. И, наряду с обычными форматами тренингов, мастер-классов или семинаров, все большей популярностью пользуется мобильное обучение.

По мнению Джерри Гриффина, основными преимуществами мобильного обучения являются простота подачи материала, гибкость содержания и доступность. «Именно учащийся, а не тренер, выбирает формат, место и время обучения, — комментирует Джерри, — новые сотрудники нашей компании предпочитают именно этот подход и демонстрируют отличные результаты. Это не просто эволюция, а революция в обучении. Это принципиально новый подход, и теперь процесс обучения подстраивается под ученика, а не наоборот».

Мобильное обучение: учимся эффективно

Современный работник со всех сторон окружен избытком информации и большим количеством требований, которые нужно выполнить в рабочее время. Это создает настоящую проблему, ведь выкроить время на традиционное обучение часто невозможно из-за плотного графика жизни и работы. Именно это является главной причиной изменения формы обучения с традиционного «за партой», на нетрадиционный, «свободный» формат. Ответственность за решение — как, когда и что изучать, переходит от работодателей непосредственно к сотрудникам.

У таких изменений есть две причины. Во-первых, учащиеся хотят, чтобы обучение было более интегрированным в их повседневную жизнь, имело прикладной характер, и было приближено к рабочим процессам. Во-вторых, они предпочитают, чтобы обучение было доступным по первому требованию, когда они в нем нуждаются, без необходимости планирования или составления графиков на месяцы вперед.

Ответственность за решение, как, когда и что изучать, переходит от работодателей к сотрудникам

Обучение, по мнению Д. Гриффина, не должно исчисляться днями или часами, его следует разделить на небольшие блоки, которые будут носить прикладной характер, будут доступными и простыми.

«То есть, теперь я, ученик, определяю, когда и где я получаю обучение. Оно организованно так, чтобы мне было интересно учиться. Обучение разделено на предельно короткие сегменты, чтобы удерживать главные темы в голове, с тем, чтобы успешно использовать их и, в случае необходимости, вернуться и повторить наиболее важные для себя моменты», — объясняет Джерри.

Обучение должно быть непрерывным

Делать обучение более интегрированным — значит не только не ограничивать его узким пространством классной комнаты или возможностями обычного компьютера, но и разрабатывать удобные альтернативы, чтобы ученики могли обучаться как стационарно, так и удаленно, например, используя смартфоны и ноутбуки.

По мнению генерального директора компании Skill-Pill M-Learning, постоянная доступность информации (учебных сегментов) крайне важна, поскольку дает возможность и мотивирует на то, чтобы обучаться где угодно, как угодно и когда угодно.

Обучение должно быть прикладным, доступным и простым

«Дело не только в том, что обучаться нужно постоянно, а в том, что обучение должно быть востребованным. Нужно бросить вызов идее обучения и уменьшить разрыв между тем, когда новые знания необходимы и когда они реально получены в процессе обучения. Мало кто хочет получать информацию за недели или месяцы до момента, пока сможет применить их на практике. Он скорее хотел бы иметь конкретное, актуальное, "свеженькое" и доступное по первому требованию обучение за минуты или секунды до того, как придется использовать его», — уверен Гриффин.

Например: вспомните, как вы услышали на совещании термин, значения которого не поняли. Теперь представьте, что вы можете найти его значение с помощью поисковой системы, понять его значение и даже использовать это слово через пару минут на том же совещании, получив мгновенную обратную связь. Это было бы невероятно эффективной формой обучения, не так ли? К сожалению, классические форматы не дают такой интерактивности.

15 минут в день или 8 часов в месяц за школьной скамьей?

Упрощая 8-часовой формат традиционной университетской системы, превращая их в короткие 15-ти минутные блоки, качество обучения никак не страдает. «Обучение в картинках» кардинально отличается от формата «выучи и забудь», то есть от традиционного университетского подхода, которого мы строго придерживались в прошлом. Теперь многие уже знают о том, что обучение — это не обязательно сидение за партой долгими часами.

«Многие, первый раз услышав о таком подходе, начинают сомневаться в его эффективности и универсальности. Большинству кажется, что материал, который им необходимо освоить намного сложнее и его вряд ли удастся разбить на короткие сегменты и изучать понемногу ежедневно, не посвящая много времени обучению один раз. Но действительно ли преподаваемый материал настолько сложен, что нужно изолировать учеников, отбирать у них многие часы, дни работы и неуклонно наводнять их информацией, которая может и не пригодиться в работе в следующие двенадцать месяцев. И делать все это в надежде, что они запомнят достаточно для выполнения задачи?», — спрашивает Джерри.

Автор уверен, что главное в обучении — постоянно помнить о главной цели. Если главная цель — это освоение новых знаний, то не имеет значения, как они будут получены, главное, чтобы они были актуальными.

Мобильное обучение изменяет подход от традиционного университетского стиля к «Обучению в картинках»

«Я уверен, — отмечает Джерри, — разделив один предмет на несколько ценных сегментов или связок длительностью не дольше двух минут, можно получить более высокий результат и повысить качество запоминания. Мы должны научиться делать образование эффективным, и всегда помнить о целях образования. Сжатие формата и содержания окажет существенное влияние на компьютеризированное и индивидуальное "живое" обучение. Оно сделает все наше обучение более применимым, гибким и удобным для учащегося.

Если хотя бы 10% обучения перейдет в формат мобильной структуры в ближайшем будущем, влияние на проектирование и разработку учебного курса будет чрезвычайно ценным уже тем, что обеспечит большую интеграцию и доступность его содержания на рабочем месте. Подход к обучению станет ближе, доступнее и понятнее, что принесет позитивные плоды как для тех, кто обучается, так и для тех, кто преподает».

Оригинал статьи: "Mobile learning — evolution or revolution?", TrainingZone.co.uk.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Триггеры. Формируй привычки — закаляй характерТриггеры. Формируй привычки — закаляй характер
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Можливо все!Можливо все!

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)