БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мобильное обучение 22 апреля 2011 г.

Мобильное обучение — эволюция или революция?

Автор: Джерри Гриффин (Gerry Griffin)
Источник: Тренинги в Украине

По мнению генерального директора компании Skill-Pill M-Learning Джерри Гриффина, мобильное обучение — это революция в обучении. «Если раньше ответственность за выбор и форму обучения целиком лежала на работодателе, то на сегодня все изменилось. Выбор, когда и что изучать целиком зависит от сотрудников, которые вправе выбирать форму, время и способ обучения. Ведь топ-менеджеры заинтересованы в том, чтобы сотрудники были квалифицированными и четко выполняли свою работу, а не в том, чтобы они прошли какое-то особенное обучение в интересном для руководства формате», — уверен г-н Гриффин.

Джерри Гриффин (Gerry Griffin)
Джерри Гриффин
(Gerry Griffin)
Мы непрерывно сталкиваемся с нововведениями в обучении. Речь идет не только о технической стороне и форме обучающего процесса на сегодня, но и о проблемах обучения специфическим знаниям, которые помогают в работе и повышают эффективность сотрудников в целом. И, наряду с обычными форматами тренингов, мастер-классов или семинаров, все большей популярностью пользуется мобильное обучение.

По мнению Джерри Гриффина, основными преимуществами мобильного обучения являются простота подачи материала, гибкость содержания и доступность. «Именно учащийся, а не тренер, выбирает формат, место и время обучения, — комментирует Джерри, — новые сотрудники нашей компании предпочитают именно этот подход и демонстрируют отличные результаты. Это не просто эволюция, а революция в обучении. Это принципиально новый подход, и теперь процесс обучения подстраивается под ученика, а не наоборот».

Мобильное обучение: учимся эффективно

Современный работник со всех сторон окружен избытком информации и большим количеством требований, которые нужно выполнить в рабочее время. Это создает настоящую проблему, ведь выкроить время на традиционное обучение часто невозможно из-за плотного графика жизни и работы. Именно это является главной причиной изменения формы обучения с традиционного «за партой», на нетрадиционный, «свободный» формат. Ответственность за решение — как, когда и что изучать, переходит от работодателей непосредственно к сотрудникам.

У таких изменений есть две причины. Во-первых, учащиеся хотят, чтобы обучение было более интегрированным в их повседневную жизнь, имело прикладной характер, и было приближено к рабочим процессам. Во-вторых, они предпочитают, чтобы обучение было доступным по первому требованию, когда они в нем нуждаются, без необходимости планирования или составления графиков на месяцы вперед.

Ответственность за решение, как, когда и что изучать, переходит от работодателей к сотрудникам

Обучение, по мнению Д. Гриффина, не должно исчисляться днями или часами, его следует разделить на небольшие блоки, которые будут носить прикладной характер, будут доступными и простыми.

«То есть, теперь я, ученик, определяю, когда и где я получаю обучение. Оно организованно так, чтобы мне было интересно учиться. Обучение разделено на предельно короткие сегменты, чтобы удерживать главные темы в голове, с тем, чтобы успешно использовать их и, в случае необходимости, вернуться и повторить наиболее важные для себя моменты», — объясняет Джерри.

Обучение должно быть непрерывным

Делать обучение более интегрированным — значит не только не ограничивать его узким пространством классной комнаты или возможностями обычного компьютера, но и разрабатывать удобные альтернативы, чтобы ученики могли обучаться как стационарно, так и удаленно, например, используя смартфоны и ноутбуки.

По мнению генерального директора компании Skill-Pill M-Learning, постоянная доступность информации (учебных сегментов) крайне важна, поскольку дает возможность и мотивирует на то, чтобы обучаться где угодно, как угодно и когда угодно.

Обучение должно быть прикладным, доступным и простым

«Дело не только в том, что обучаться нужно постоянно, а в том, что обучение должно быть востребованным. Нужно бросить вызов идее обучения и уменьшить разрыв между тем, когда новые знания необходимы и когда они реально получены в процессе обучения. Мало кто хочет получать информацию за недели или месяцы до момента, пока сможет применить их на практике. Он скорее хотел бы иметь конкретное, актуальное, "свеженькое" и доступное по первому требованию обучение за минуты или секунды до того, как придется использовать его», — уверен Гриффин.

Например: вспомните, как вы услышали на совещании термин, значения которого не поняли. Теперь представьте, что вы можете найти его значение с помощью поисковой системы, понять его значение и даже использовать это слово через пару минут на том же совещании, получив мгновенную обратную связь. Это было бы невероятно эффективной формой обучения, не так ли? К сожалению, классические форматы не дают такой интерактивности.

15 минут в день или 8 часов в месяц за школьной скамьей?

Упрощая 8-часовой формат традиционной университетской системы, превращая их в короткие 15-ти минутные блоки, качество обучения никак не страдает. «Обучение в картинках» кардинально отличается от формата «выучи и забудь», то есть от традиционного университетского подхода, которого мы строго придерживались в прошлом. Теперь многие уже знают о том, что обучение — это не обязательно сидение за партой долгими часами.

«Многие, первый раз услышав о таком подходе, начинают сомневаться в его эффективности и универсальности. Большинству кажется, что материал, который им необходимо освоить намного сложнее и его вряд ли удастся разбить на короткие сегменты и изучать понемногу ежедневно, не посвящая много времени обучению один раз. Но действительно ли преподаваемый материал настолько сложен, что нужно изолировать учеников, отбирать у них многие часы, дни работы и неуклонно наводнять их информацией, которая может и не пригодиться в работе в следующие двенадцать месяцев. И делать все это в надежде, что они запомнят достаточно для выполнения задачи?», — спрашивает Джерри.

Автор уверен, что главное в обучении — постоянно помнить о главной цели. Если главная цель — это освоение новых знаний, то не имеет значения, как они будут получены, главное, чтобы они были актуальными.

Мобильное обучение изменяет подход от традиционного университетского стиля к «Обучению в картинках»

«Я уверен, — отмечает Джерри, — разделив один предмет на несколько ценных сегментов или связок длительностью не дольше двух минут, можно получить более высокий результат и повысить качество запоминания. Мы должны научиться делать образование эффективным, и всегда помнить о целях образования. Сжатие формата и содержания окажет существенное влияние на компьютеризированное и индивидуальное "живое" обучение. Оно сделает все наше обучение более применимым, гибким и удобным для учащегося.

Если хотя бы 10% обучения перейдет в формат мобильной структуры в ближайшем будущем, влияние на проектирование и разработку учебного курса будет чрезвычайно ценным уже тем, что обеспечит большую интеграцию и доступность его содержания на рабочем месте. Подход к обучению станет ближе, доступнее и понятнее, что принесет позитивные плоды как для тех, кто обучается, так и для тех, кто преподает».

Оригинал статьи: "Mobile learning — evolution or revolution?", TrainingZone.co.uk.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Створення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світСтворення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світ
Доктрина шокаДоктрина шока
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)