БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Цифровая революция 5 сентября 2013 г.

Подрывные инновации: Бизнес-школам нужно не столько учить, сколько учиться

Автор: Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Источник: MBA Strategy

Информационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни. Переживут ли бизнес-школы цифровую революцию? На этот вопрос старается дать ответ Мэтт Симондс (Matt Symonds), главный редактор MBA50.com, директор компании Fortuna Admissions и автор книги "ABC of Getting the MBA Admissions Edge".

Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Мэтт Симондс
(Matt Symonds)
Многие студенты МВА, стремящиеся стать предпринимателями, мечтают произвести революцию на рынке. Возможно, уже скоро они применят навыки, приобретенные на занятиях, к своим же вузам. Жертвой подрывных инноваций могут стать сами бизнес-школы, и революцию произведут современные информационные технологии.

Действительно ли бизнес-модель вузов перевернется с ног на голову? Школа менеджмента MIT Sloan и ей подобные уже вызвали переполох, разместив в открытом доступе материалы по сотням занятий. Массовые открытые онлайн-курсы привлекают десятки тысяч пользователей. Возможность получить доступ к бесплатным или дешевым учебным материалам известных вузов в Интернете бросает вызов пусть и высококачественному, но дорогостоящему обучению в лучших бизнес-школах мира.

Боб Бранер (Bob Bruner), декан бизнес школы Darden при Виргинском университете, считает, что эволюция массовых открытых онлайн-курсов раскроет слабые стороны и точки напряжения на рынке бизнес-образования. «Кто-то победит, кто-то проиграет», — говорит он. По словам Бранера, развитие информационных технологий повлияет на бизнес-школы так же, как в последнее десятилетие повлияла глобализация. Он считает, что основные материалы курсов будут выкладываться в Интернет, а занятия будут посвящены обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

Критики утверждают, что бизнес-школы слишком консервативны и сопротивляются изменениям. По их мнению, многие вузы не выдержат конкуренции с обучением онлайн. Так ли это? В условиях глобализации бизнес-школы все же научились экспериментировать и адаптироваться, находя новые способы удовлетворить потребности подготовки как молодых профессионалов, так и руководителей высшего звена.

В то время как компании в разных точках земного шара учатся работать в виртуальных командах, невзирая на разницу во времени, программы типа OneMBA Global Executive MBA позволяют бизнес-школам сотрудничать на глобальном уровне, собирая точки зрения и методы ведения бизнеса из разных культур и профессиональных кругов. «Подобные программы позволяют участникам видеть все на одном уровне — все подходы изучаются одинаково, независимо от того, где их используют», — объясняет заместитель декана Джей Суаминатан (Jay Swaminathan).

Немногие сферы могут похвастаться настолько развитым международным сотрудничеством, благодаря которому обучение остается актуальным и эффективным. Яркий пример — новые специализированные магистерские программы. Так, французская бизнес-школа EM Lyon предлагает специализированные программы не только в сферах финансов и маркетинга, но и в таких отраслях, как спорт, наружная реклама и торговля предметами роскоши.

«Компаниям, работающим на международном уровне в условиях высокой конкуренции, нужны менеджеры, которые умеют применять свои знания к конкретным особенностям рынка», — объясняет Патрис Удайе (Patrice Houdayer), вице-президент Graduate Programmes. — «Будь это сеть отелей, ателье мод или производитель спортивного инвентаря, они ищут талантливых выпускников, которые работали или учились в разных уголках мира и могут помочь компании понять ожидания и культурные особенности потребителей».

Разрабатывая курсы в сферах спорта и наружной рекламы, EM Lyon сотрудничает с такими ведущими брендами, как Salomon, North Face и Rip Curl. Магистерская программа в сфере торговли предметами роскоши осуществляется при содействии таких партнеров, как Cartier, LVMH и Jaeger Le Coultre.

Конечно, обучение продолжается и после выпуска. Например, выпускники бизнес-школы Haas при Калифорнийском университете в Беркли могут в течение еще пяти лет продолжать совершенствовать свои деловые навыки, приняв участие в программе бесплатной подготовки в Center for Executive Education. Новая программа соответствует политике бизнес-школы, которая стремится поощрять дальнейшее развитие студентов. Замдекана Haas по обучению руководящего состава Уитни Хишир (Whitney Hischier) считает, что «участие выпускников в таких программах поможет нам лучше удовлетворить потребности рынка, а также позволит нашему факультету постоянно совершенствовать учебные материалы и методы преподавания».

Похоже, к новым веяниям придется приспосабливаться как студентам, так и вузам. Не все бизнес-школы переживут грядущие изменения, но те, кто стремится сохранить качество и актуальность обучения как в аудитории, так и за ее пределами, останутся в строю.

По материалам "Disruptive Innovation — Business Schools Have More To Learn Than Teach", MBA50.com.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)