БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Карьера 27 ноября 2013 г.

Рекордное число выпускников элитных бизнес-школ выбирает IT-компании

Источник: RB.ru

Рекордное количество лучших выпускников престижных бизнес-школ выбирает себе работу в IT-секторе, в то время как их интерес к финансовой сфере продолжает стремительно падать, — сообщает The Wall Street Journal.

Рекордное число выпускников элитных бизнес-школ выбирает IT-компании
Иллюстрация: Shutterstock
Например, 18% выпускников Гарвардской школы бизнеса в этом году присоединились к технологическим компаниям, а в прошлом году этот показатель составлял всего 12%. Аналогичный сдвиг демонстрируют бизнес-школы Йельского и Корнелльского университетов, где количество выпускников, выбирающих работу в IT-сфере за последние два года выросло вдвое.

Есть и другая тенденция. Только 27% выпускников Гарвардской школы бизнеса решили посвятить себя работе в финансовой сфере, тогда как в прошлом году их было 35%. В школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института эта цифра снизилась с 27% до 16%. Большинство выпускников школы бизнеса Стэнфордского университета, исторической гавани "технологически настроенных" бизнесменов, тоже в этом году выбирали IT-компании: 32% решили работать в сфере высоких технологий и только 26% — в финансах. А всего два года назад эти показатели равнялись 13% и 36% соответственно.

Новоиспеченные обладатели степени МВА соблазняются культурой таких корпораций, как Google, и даже готовы получать меньшую зарплату за то, что они воспринимают как более значимую работу. Если говорить о цифрах, то в среднем выпускники школы бизнеса Стэнфордского университета зарабатывают $120 тысяч в год с дополнительными $38 тысячами отдельно оговоренных бонусов и компенсаций. В ряде начинающих IT-компаний выпускникам бизнес-школ зачастую предлагают опционы на акции в качестве дополнительной премии. А в финансовой сфере их доход составляет в среднем $150 тысяч в год (плюс компенсации и бонусы в размере $135 тысяч).

По мнению преподавателей, студенты все чаще задаются вопросом о том, в каком месте они могут быть максимально причастными к инновациям, влиять на окружающий мир и менять его? В бизнес-школе Виргинского университета компания Amazon этой осенью проводила брифинг, и в нем приняли участие более 220 студентов (по словам сотрудников, это рекордный показатель). Представители таких компаний, как Amazon и Microsoft, давно привлекают талантливых выпускников из этой бизнес-школы, но в последние годы они делают это особенно активно и нанимают все больше людей. По оценкам экспертов, Amazon в этом году наняла на 40% больше выпускников бизнес-школ, чем в прошлом. Компания начала принимать их на работу более 10 лет назад, и теперь нанимает их сотнями — в том числе, на позиции ведущих финансовых аналитиков и менеджеров по продукту.

Компания Facebook, которую возглавляет бросивший в свое время колледж Марк Цукерберг, тоже не отстает от коллег по цеху и нанимает все больше выпускников бизнес-школ. Однако в Facebook по-прежнему обращают больше внимания на достижения кандидата, чем на его дипломы и степени.

Дело в том, что Уолл-Стрит предлагает гораздо меньше интересных возможностей и задач для амбициозных выпускников, а в технических компаниях у них гораздо больше перспектив, и по мере их профессионального роста им там открываются все более широкие горизонты. Банки по-прежнему стараются нанять как можно больше выпускников бизнес-школ, но число тех, кто хочет идти в них работать, неуклонно падает (особенно это касается инвестиционного банкинга). И, ощущая эту тревожную тенденцию, финансовые компании стараются идти на уступки, касающиеся work-life balance. Например, в Goldman Sachs уменьшают количество рабочих часов по выходным для младших сотрудников, а в Barclays недавно смягчили правила дресс-кода и разрешили специалистам по пятницам носить одежду в стиле casual.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
29-30 июня 2017
Киев, Нивки-Холл
Управленческий учет: стратегия управления компанией (Елена Павлова)
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)