БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Руководители будущего 9 декабря 2014 г.

Какие навыки понадобятся руководителям в 2039 году

Источник: MBA Strategy

Хорошие новости для выпускников МВА: за последние 10 лет в крупных компаниях появилось почти на 50% больше руководителей, получивших образование в бизнес-школе. Но не спешите украшать свой офис дипломами. Прежде чем вы сможете сесть в кресло исполнительного директора, вам придется многому научиться.

Какие навыки понадобятся руководителям в 2039 году
Иллюстрация: Shutterstock
Развитие цифровых технологий и глобализация приведут к масштабным изменениям, которые мы пока можем разве что вообразить. Темпы возрастут: люди, команды и конкуренты будут работать быстрее, тенденции будут стремительно меняться, ассортимент товаров и услуг придется обновлять как можно чаще. Компаниям будет труднее выделяться на фоне конкурентов. Выбирая, куда вкладывать деньги, придется выбирать компромиссные варианты распределения сил и средств.

Будущие руководители должны будут приспособиться к работе в новых условиях. На смену начальнику отдела кадров, скорее всего, придет ведущий специалист по ресурсам. Он будет помогать компании реагировать на нехватку материальных ресурсов, изменения в демографии работающего населения и т.п., а также отвечать за все остальные нефинансовые ресурсы. Кроме того, в будущем среди исполнительных директоров будет намного больше женщин. По прогнозам, в 40-х годах ХХІ века женщины будут занимать треть директорских кресел в крупных компаниях, тогда как сегодня этот показатель составляет лишь 3%.

В среднем должность исполнительного директора занимают сотрудники в возрасте 52-х лет. Если вам сейчас 27 — это средний возраст выпускников Гарвардской школы бизнеса — у вас есть 25 лет на подготовку. В этой статье мы расскажем о том, что ждет исполнительных директоров в 2039 году, и какие навыки вам следует развивать, если вы стремитесь стать руководителем будущего.

Разработайте стратегию и следуйте ей

Потенциальные стратегии быстро меняются. В новых условиях директорам будет крайне нелегко соотносить реальные возможности компании с привлекательными потенциальными проектами.

Большинству компаний редко удается воплотить разработанную стратегию. Вам придется решить эту проблему. Успешные стратегии разрабатываются с учетом особенностей компании, т.е. тех функций, которые она выполняет лучше других. Научитесь характеризовать предприятие по его возможностям, а не по рекламируемым товарам или услугам. Определите, какие возможности составляют суть компании, и используйте их как критерии для подбора проектов. При этом убедитесь, что предприятие в состоянии выполнить задание на всех уровнях.

Оперируйте ресурсами как стратегическими инвестициями

Чтобы выжить, компания должна выделять ресурсы для выполнения самых важных функций. К сожалению, сегодня многие предприятия поступают иначе. Будучи исполнительным директором, вы должны осознать, что ресурсы не следует распределять равномерно. Считайте, что затраты — это тоже инвестиции, и составляйте бюджет так, чтобы компания следовала разработанной вами стратегии. Передавайте часть функций сторонним исполнителям, сотрудничайте с другими предприятиями в тех сферах, которые не являются для вас первостепенными. Выделяйте больше времени и денег на выполнение тех функций, которые помогут вам обойти конкурентов, и максимально сокращайте расходы во всех остальных сферах.

Создавайте команды из разных отделов, способные адаптироваться к новым условиям

Компания способна выполнять уникальные функции благодаря слаженной работе профессионалов из разных сфер: торговли, маркетинга, информационных технологий, распространения, юридических услуг и т.д. Соединение разных функций позволило, например, Apple разработать интуитивный интерфейс и уникальный дизайн своей продукции, а компании Amazon — наладить системы поставок и анализа данных. Интеграция функций — непростая задача, с которой многие компании сегодня не справляются.

Как исполнительный директор, вы со своими коллегами должны будете наладить совместную работу сотрудников компании, чтобы поддерживать качество ваших уникальных услуг на высоком уровне и постоянно развиваться, приспосабливаясь к изменениям на рынке. Для этого вам нужно овладеть искусством сотрудничества, которое требует умения сопереживать другим, эмоциональной отзывчивости и опыта работы в разных командах.

Научитесь налаживать общение

По мнению большинства руководителей, общая стратегия компании не всегда понятна всем ее сотрудникам, поэтому ее влияние на принятие решений ограничено.

Чтобы решить эту проблему, нужно уметь общаться. В современном мире, где информация доступна всем, и вовлеченные лица больше интересуются делами компаний, необходимо постоянно поддерживать связь. Вам понадобится заручиться поддержкой многих партнеров и наладить связи в других отраслях экономики. К примеру, нужно будет наладить связь с другими компаниями, которые сотрудничают с вами в процессе производства товаров или услуг, найти партнеров среди неправительственных организаций, которые обеспечат социальную поддержку, или взаимодействовать с регулирующими государственными структурами в вашей отрасли в разных странах мира. Для этого нужно уметь слушать, общаться, писать и поддерживать отношения. Развивайте эти навыки при каждом удобном случае.

Пользуйтесь технологиями как конкурентным преимуществом

Сегодня технологии — это та сила, которая меняет всю структуру большинства сфер деятельности. И она только становиться сильнее со временем. Как хороший руководитель, вы должны будете понимать специфику роль IT для своего предприятия. Вы должны быть компетентны в моделях электронного бизнеса, которые позволят вам актуализировать, улучшать и менять свой продукт, технологии, согласно потребностям рынка. К счастью, большинство студентов МВА достаточно вовлечены в сферу технологий. Главное — это продолжать идти в ногу со временем.

По материалам "Want to Go From MBA to CEO? Executives Will Need These Skills in 2039", Businessweek.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Заговор богатыхЗаговор богатых
Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное руслоСовсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)