БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мотивация 8 сентября 2014 г.

Как мотивировать менеджеров снова сесть за парту

Автор: Светлана Пашкевич
Источник: RB.ru

Лидеры крупных компаний все чаще осознают, что в век стремительных преобразований выигрывает тот, кто вовремя инициирует изменения. Задачу заглянуть в будущее чаще всего раньше других осознают руководители высшего звена, но она не всегда столь же очевидна для их команды.

Как мотивировать менеджеров снова сесть за парту
Иллюстрация: Shutterstock
Топ-менеджмент ставит цель обучить свои ключевые управленческие кадры, которые в дальнейшем призваны производить качественные изменения как внутри организации, так и в отрасли в целом. Но нередко сталкивается с проблемой, когда потребности самой команды в обучении и приоритеты компании лежат в разных плоскостях. Вкладывая средства в профессиональное развитие команды, руководство хочет видеть рвение, мотивацию сотрудников быть открытым к новому. Однако команда не всегда понимает, зачем им нужно "раскачивать лодку" и учиться инициировать изменения.

Где же искать тот самый источник мотивации? Как показывают социологические исследования, в нашей стране людей мотивирует и вдохновляет смысл. Именно поиски смысла, порой неосознанные, заставляют взрослых, успешных и уверенных в себе специалистов выйти из зоны комфорта и заново окунуться в учебный процесс.

Сначала проблематизация

Необходимым для сотрудников общим знаменателем в корпоративном обучении является решение настоящей проблемы, реально существующей в корпорации — на начальном этапе участникам приходится доказывать руководству, какую именно проблему они намерены решать в процессе обучения и почему именно она заслуживает пристального внимания. При активном вовлечении лидера компании мы включаем команду в процесс проблематизации, когда участники совместно анализируют состояние компании, определяют вектор ее движения, ставят себе четкие цели и задачи, обозначают проблемы, которые им совместно предстоит решить. В этот момент до сотрудников очень важно донести ключевую мысль о том, что именно в их силах определить, где их компания окажется через 5 лет. И это ощущение сопричастности к чему-то действительно важному становится для них ключевым мотивом. Они осознают необходимость выстраивания модели компании в будущем, а затем интеграции ее в настоящее, чтобы понять, что необходимо сделать уже сегодня, чтобы это будущее состоялось, и компания смогла органично в него вписаться.

Бацилла созидания

Постановка проблемы — это очень ответственный, но лишь первый шаг на пути к настоящим осознанным изменениям. Той самой "бациллой созидания" сотрудники заражаются тогда, когда пропускают проблему через себя, воспринимают ее как свою собственную и формулируют внутри себя четкий посыл: "Я беру на себя ответственность за решение этой проблемы". Иными словами, именно здесь человек встречается со смыслом, который он находит для себя. Здесь раскрывается ключевая цель обучения — изменение личности, развитие лидера. Человек освобождает себя из плена корпоративных шаблонов, абстрактных конструкций и привычных моделей восприятия действительности, в нем просыпается лидер. Это заставляет его ощутить жизненную потребность расширить сферу своей деятельности, обрести уверенность в себе и готовность повести других за собой. Получается, что, включившись в решение вполне практической задачи — продумать следующий шаг, необходимый для развития предприятия, человек неожиданно приходит к необходимости переосмыслить самого себя и мир вокруг.

Вдохновение

Привести людей к этому состоянию — задача не из легких. Но именно в этом случае бизнес-школа может считать образовательный процесс эффективным и говорить о его успешности. Наряду с новыми знаниями, бизнес-школа должна создать условия для того, чтобы человек захотел ставить перед собой амбициозные цели и нашел в себе силы и мотивацию идти к их достижению. И здесь нередко на помощь приходят необычные, не очевидные на первый взгляд инструменты бизнес-обучения, которые позволяют слушателям по-новому взглянуть на себя, свои задачи, рабочий процесс. К ним относятся различного рода симуляции, творческие мастер-классы, встречи с выдающимися людьми: художниками, актерами, режиссерами, даже театральные постановки.

Одним из интересных элементов, которые используются в бизнес-образовании, является игра. Слушатели играют в компанию, которую строят, и учатся вырабатывать решения в условиях, имитирующих реальность. Некоторые игры нацелены на командообразование, другие касаются процессов управления бизнесом, тренируют умение участников вырабатывать ответственные решения в непростых ситуациях. К последним относятся кризисные симуляции, максимально приближенные к реальности: по итогам обсуждения с руководством компании отбираются те факторы риска, которые наиболее актуальны для компании или отрасли в целом, а затем на их основании моделируется кризисная ситуация.

Здесь главное не стать жертвой собственной креативности и не превратить учебный процесс в развлечение и фарс. Если у сотрудника в процессе обучения не появляется конкретной цели, то любое занятие, мастер-класс или встреча с выдающимся человеком, останется не более чем ярким впечатлением. Поэтому необычные методики и арт-компоненты, которые нередко встраиваются в бизнес-обучение, представляют собой дополнительные стимулы, которые активно работают на пользу слушателей только тогда, когда они сформулировали для себя проблему и встали на путь поиска ее решения.

Обучение предоставляет человеку, уже осознавшему свою цель и задачу, с которой ему предстоит работать, возможность "проиграть себя на вырост". В этом случае встреча с выдающейся личностью, которой уже удалось пройти этот путь, изменить себя и добиться успеха там, куда участники еще только мечтают попасть, придает им уверенности в том, что и они могут достичь высот, которые изначально кажутся недосягаемыми.

Об авторе:

    Светлана Пашкевич, менеджер по разработке корпоративных программ обучения бизнес-школы СКОЛКОВО.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Искусство мыслить масштабноИскусство мыслить масштабно
Корпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларовКорпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларов
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)