Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мотивация 8 сентября 2014 г.

Как мотивировать менеджеров снова сесть за парту

Автор: Светлана Пашкевич
Источник: RB.ru

Лидеры крупных компаний все чаще осознают, что в век стремительных преобразований выигрывает тот, кто вовремя инициирует изменения. Задачу заглянуть в будущее чаще всего раньше других осознают руководители высшего звена, но она не всегда столь же очевидна для их команды.

Как мотивировать менеджеров снова сесть за парту
Иллюстрация: Shutterstock
Топ-менеджмент ставит цель обучить свои ключевые управленческие кадры, которые в дальнейшем призваны производить качественные изменения как внутри организации, так и в отрасли в целом. Но нередко сталкивается с проблемой, когда потребности самой команды в обучении и приоритеты компании лежат в разных плоскостях. Вкладывая средства в профессиональное развитие команды, руководство хочет видеть рвение, мотивацию сотрудников быть открытым к новому. Однако команда не всегда понимает, зачем им нужно "раскачивать лодку" и учиться инициировать изменения.

Где же искать тот самый источник мотивации? Как показывают социологические исследования, в нашей стране людей мотивирует и вдохновляет смысл. Именно поиски смысла, порой неосознанные, заставляют взрослых, успешных и уверенных в себе специалистов выйти из зоны комфорта и заново окунуться в учебный процесс.

Сначала проблематизация

Необходимым для сотрудников общим знаменателем в корпоративном обучении является решение настоящей проблемы, реально существующей в корпорации — на начальном этапе участникам приходится доказывать руководству, какую именно проблему они намерены решать в процессе обучения и почему именно она заслуживает пристального внимания. При активном вовлечении лидера компании мы включаем команду в процесс проблематизации, когда участники совместно анализируют состояние компании, определяют вектор ее движения, ставят себе четкие цели и задачи, обозначают проблемы, которые им совместно предстоит решить. В этот момент до сотрудников очень важно донести ключевую мысль о том, что именно в их силах определить, где их компания окажется через 5 лет. И это ощущение сопричастности к чему-то действительно важному становится для них ключевым мотивом. Они осознают необходимость выстраивания модели компании в будущем, а затем интеграции ее в настоящее, чтобы понять, что необходимо сделать уже сегодня, чтобы это будущее состоялось, и компания смогла органично в него вписаться.

Бацилла созидания

Постановка проблемы — это очень ответственный, но лишь первый шаг на пути к настоящим осознанным изменениям. Той самой "бациллой созидания" сотрудники заражаются тогда, когда пропускают проблему через себя, воспринимают ее как свою собственную и формулируют внутри себя четкий посыл: "Я беру на себя ответственность за решение этой проблемы". Иными словами, именно здесь человек встречается со смыслом, который он находит для себя. Здесь раскрывается ключевая цель обучения — изменение личности, развитие лидера. Человек освобождает себя из плена корпоративных шаблонов, абстрактных конструкций и привычных моделей восприятия действительности, в нем просыпается лидер. Это заставляет его ощутить жизненную потребность расширить сферу своей деятельности, обрести уверенность в себе и готовность повести других за собой. Получается, что, включившись в решение вполне практической задачи — продумать следующий шаг, необходимый для развития предприятия, человек неожиданно приходит к необходимости переосмыслить самого себя и мир вокруг.

Вдохновение

Привести людей к этому состоянию — задача не из легких. Но именно в этом случае бизнес-школа может считать образовательный процесс эффективным и говорить о его успешности. Наряду с новыми знаниями, бизнес-школа должна создать условия для того, чтобы человек захотел ставить перед собой амбициозные цели и нашел в себе силы и мотивацию идти к их достижению. И здесь нередко на помощь приходят необычные, не очевидные на первый взгляд инструменты бизнес-обучения, которые позволяют слушателям по-новому взглянуть на себя, свои задачи, рабочий процесс. К ним относятся различного рода симуляции, творческие мастер-классы, встречи с выдающимися людьми: художниками, актерами, режиссерами, даже театральные постановки.

Одним из интересных элементов, которые используются в бизнес-образовании, является игра. Слушатели играют в компанию, которую строят, и учатся вырабатывать решения в условиях, имитирующих реальность. Некоторые игры нацелены на командообразование, другие касаются процессов управления бизнесом, тренируют умение участников вырабатывать ответственные решения в непростых ситуациях. К последним относятся кризисные симуляции, максимально приближенные к реальности: по итогам обсуждения с руководством компании отбираются те факторы риска, которые наиболее актуальны для компании или отрасли в целом, а затем на их основании моделируется кризисная ситуация.

Здесь главное не стать жертвой собственной креативности и не превратить учебный процесс в развлечение и фарс. Если у сотрудника в процессе обучения не появляется конкретной цели, то любое занятие, мастер-класс или встреча с выдающимся человеком, останется не более чем ярким впечатлением. Поэтому необычные методики и арт-компоненты, которые нередко встраиваются в бизнес-обучение, представляют собой дополнительные стимулы, которые активно работают на пользу слушателей только тогда, когда они сформулировали для себя проблему и встали на путь поиска ее решения.

Обучение предоставляет человеку, уже осознавшему свою цель и задачу, с которой ему предстоит работать, возможность "проиграть себя на вырост". В этом случае встреча с выдающейся личностью, которой уже удалось пройти этот путь, изменить себя и добиться успеха там, куда участники еще только мечтают попасть, придает им уверенности в том, что и они могут достичь высот, которые изначально кажутся недосягаемыми.

Об авторе:

    Светлана Пашкевич, менеджер по разработке корпоративных программ обучения бизнес-школы СКОЛКОВО.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем местеРабота как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияКраткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)