Прийняття рішень: як не потрапляти в пастки, розставлені нашим мозком?

Доктор психології, соціолог і лауреат Нобелівської премії з економіки Деніел Канеман (Daniel Kahneman) в книзі «Мислення швидке та повільне» (Thinking, Fast and Slow) описав, як наш мозок здатний обманювати сам себе і як більшість людей (навіть у професійних колах) приймають рішення, що суперечать здоровому глузду…

Читати далі →

Искусство убеждения по Аристотелю

Поскольку общечеловеческие ценности не меняются веками, можно утверждать, что основы успешного общения были сформулированы еще Аристотелем, философом, жившим более 2300 лет назад. Его теория об умении убеждать — одна из самых значимых. Он полагал это умение искусством…

Читать далее →

Сундучок с золотом: история одной рекламной кампании

В 1970-х годах у легендарного специалиста по прямому маркетингу Лестера Вундермана (Lester Wunderman) возникли разногласия с фирмой McCann Erickson с Мэдисон Авеню по поводу представления компании Columbia Record Club. Тогда (как и сейчас) Columbia была одним из крупнейших в мире музыкальным клубом, высылавшим записи по почте, а Вундерман занимался рекламой этой компании с самого ее основания в 1950-х годах…

Читать далее →

Неймовірна історія… повітряно-бульбашкової плівки

Американець Альфред Філдінг (Alfred Fielding) і швед Марк Шаван (Marc Chavannes) і гадки не мали винаходити пакувальний матеріал. І тим більше не думали вони створювати порятунок від стресу для дітей та офісних працівників. Вони винаходили… шпалери…

Читати далі →

Дилемма изменения или сохранения

Не пилоту кабина гражданского авиалайнера представляется мешаниной рукояток, переключателей и циферблатов. Однако опытный пилот с одного взгляда может определить состояние самолета. Подобно другим профессионалам, пилот усваивает шаблоны, которые собирают фрагменты информации в ясную картину…

Читать далее →

Матриця Ейзенхауера

Матриця Ейзенхауера — це простий інструмент, що допомагає уникнути стану аналітичного паралічу, котрий виникає щоразу, коли ви навіть не знаєте, з чого почати. Використання матриці допомагає не просто розібратися в справах, але і знизити емоційне навантаження. Згодом, засвоївши принципи цієї концепції, можна навчитися легко і швидко визначати різницю між важливим, терміновим, другорядним і непотрібним…

Читати далі →

Не зевайте. Не зевайте. Не зевайте

Со времен экономической паники 1823 г., в течение Великой депрессии и 12 спадов, произошедших после 1955 г., ни у кого не вызывало и не вызывает сомнений одно: те компании, которые больше продают, рекламируют, стараются, изобретают, в общем, не зевают и не тормозят, выходят из кризиса, заняв более прочные позиции на рынке и получив более высокий доход, чем те, которые теряются и опускают руки…

Читать далее →

Методи оцінки ідей

Якщо ви коли-небудь брали участь у мозковому штурмі, то могли зіткнутися з такою проблемою, як труднощі вибору певної ідеї. Варіантів іноді виходить дуже багато, а потрібно відібрати лише кілька вдалих. За якими ж критеріями слід оцінювати ідеї? Як не пропустити діамант серед маси руди?..

Читати далі →

Что такое вычислительное мышление?

Все, кто изучает информатику, получают бонус — осваивают новый фундаментальный тип мышления и способ решения задач. Этот тип мышления абсолютно необходим в новом мире, где высокие технологии повсеместны. Он называется «вычислительное мышление» и является большим преимуществом для тех, кто осваивает информатику…

Читать далее →

Притча: Два довідника

Якось працювали в Америці дві великі фірми, що видавали щомісячні довідники «жовті сторінки». На ринку їм було тісно, тому в хід йшов чорний піар, демпінг, переманювання один у одного працівників. Але нічого не допомагало, йшли ніздря в ніздрю…

Читати далі →