Давайте посмотрим на то, как зародился современный коучинг. Возможно, первым человеком, который четыре десятилетия назад показал его простой, но емкий метод, был Тимоти Голви (Timothy Gallwey)…
Читать далее →Уязвимые места обработки данных
Вера в то, что вооруженные системами планирования стратегические менеджеры могут быть отделены от предмета своих усилий, основывается на одном фундаментальном предположении: они получают всю необходимую им информацию официальным путем. Хаотичный мир — с его помехами, слухами, искажениями, субъективными впечатлениями — должен быть сведен к твердым научным фактам, уточненным и подготовленным, обеспечивающим устойчивое поступление в легко усваиваемой форме…
Читать далее →Притча: Навіщо тягати каміння
У верхів’ях великої річки жив старий Учитель. Багато хто приходив до нього з питаннями про життя — і його відповіді завжди були сповнені мудрості.
Ясним сонячним ранком у сад Вчителя увійшов один із його учнів і запитав:
— Учитель, поясни мені: в чому відмінність між розумною людиною і дурнем?..
Читати далі →История фритюрницы: как Groupe SEB совершила переход к голубому океану
Французская транснациональная компания Groupe SEB была основана в 1857 году. Подобно многим другим крупным компаниям с хорошей репутацией, Groupe SEB возглавляли профессиональные менеджеры, многие из которых работали здесь много лет…
Читать далее →Повзучий детермінізм або ефект «Я так і знав!»
Повзучий детермінізм (creeping determinism), також відомий як помилка хайндсайта (hindsight bias) або ефект «Я так і знав!» (knew-it-all-along effect) — схильність розглядати події, що вже стались, як більш передбачувані, ніж вони були до того, як трапились. Його суть полягає в тому, що людина сприймає спрощено і очевидно ті факти, підсумки яких він уже знає…
Читати далі →Устная реклама
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос быстро и экономически эффективно, устная реклама будет самым дешевым — и самым действенным — средством. И чаще всего такая реклама будет исходить от клиентов, которые в свое время столкнулись с какой-либо проблемой, но получили столь фантастическую компенсацию, что теперь рассказывают о вас всем вокруг…
Читать далее →Притча: Найбідніша людина у місті
Учні часто задавали своєму Вчителеві одне і те саме питання: «Як допомогти бідним людям стати багатшими?» І одного разу Учитель звернувся до учнів із проханням знайти найбіднішу в місті людину, подивитися, що він робить і де живе…
Читати далі →Эффект значительного прогресса
Розничные магазины часто стимулируют своих клиентов к повторным действиям при помощи бонусных карт, в которых отмечается каждая новая покупка. Благодаря этому покупатель постоянно приближается к получению бесплатного товара. Обычно такие карты выдаются без каких-либо отметок, то есть покупатель стартует с нуля. А что если магазин будет вручать карты с уже проставленными баллами?..
Читать далее →Навички, що сприяють розвитку стратегічного мислення
Якими навичками потрібно володіти, аби розвинути у собі стратегічне мислення? Насправді їх не так багато. Набір таких критичних навичок пропонується вашій увазі…
Читати далі →Совещания токсичны
Худшая разновидность перерывов — совещания. И вот почему: обычно это одни разговоры и абстрактные идеи, а не обсуждение реальных вещей; количество информации в минуту на совещаниях ничтожно мало; их участники в два счета удаляются от намеченной темы…
Читать далее →