Прийняття рішень: 7 ментальних моделей, які ви повинні знати

Кожного дня ми приймаємо десятки, якщо не сотні рішень різного ступеня важливості. Якщо одні рішення майже не впливають на наше життя, то інші здатні кардинально її змінити. Яку роботу вибрати? Чи відкривати свою компанію? Чи переїжджати в інше місто? Такі рішення приймати нелегко. На щастя, ми можемо багато чому навчитися у людей, які постійно приймають важливі рішення і розробили спеціально для цього ментальні моделі…

Читати далі →

Разрушение фреймов

Фрейминг — это привязывание ментальных карт к ситуациям. Рефрейминг требует другого навыка — умения разрушать фреймы. Зачем это нужно? Хорошей иллюстрацией является история, случившаяся летом 2007 года…

Читать далее →

Притча: Найдешевший готель у місті

Одного разу, вже будучи мільярдером, Генрі Форд приїхав у справах в Англію. У довідковому бюро аеропорту він поцікавився найдешевшим готелем у місті. Службовець глянув на нього — обличчя його було відомим, адже газети всього світу часто писали про Форда. І ось він стоїть тут — у плащі, що виглядає старше його самого і питає про найдешевший готель…

Читати далі →

Три главных недостатка бизнес-школ

Я ничего не имею против тех, кто работает в бизнес-школах: в общем и целом преподаватели и администрация этих учебных заведений – славные люди, которые искренне хотят видеть своих выпускников успешными профессионалами. Но, к сожалению, у всех без исключения бизнес-школ в мире есть три системных недостатка…

Читать далее →

Ограниченность современных организационных моделей

Возможно ли, чтобы наши представления об организациях ограничивались нынешним мировоззрением? Под силу ли нам наладить более производительный, более осмысленный, более человечный процесс совместной деятельности, если мы всего лишь изменим мировоззрение?..

Читать далее →

Ефект Даннінга-Крюгера, або Чому профани не розуміють своєї некомпетентності

Люди, котрі від природи позбавлені почуття гумору, люблять розповідати анекдоти. Автомобілісти, ледь здатні триматися в своїй смузі, обожнюють вчити інших управляти машиною. Менеджери, у яких немає навіть базових уявлень про сферу, в якій вони працюють, полюбляють викликати фахівців на килим і лаяти їх за те, що вони нічого не розуміють у своїй роботі. Чому ж всі ці люди так кричуще некомпетентні і ніби навіть не помічають цього?..

Читати далі →

Уроки построения прямых связей

В выстраивании прямых связей с потребителями не существует простых пошаговых схем. То, что эффективно для одной компании, не будет работать для другой, а успех не станет непременным свидетельством вашего будущего успеха, даже в той же сфере деятельности и при том же типе потребителя…

Читать далее →

Подлинная отличительная черта предпринимателей

Предприниматели не мудрее или удачливее остальных. Они просто освоили эмоциональную технику делания. Не техническую возможность совершить действие или талант делать, а способность принимать решения, действовать и постепенно осваивать искусство делания…

Читать далее →

Притча про професіоналізм

Якось у селянина зламався трактор. Всі спроби його і сусідів полагодити машину були даремні. Нарешті він викликав фахівця. Той оглянув трактор, все ретельно перевірив. Потім взяв молоток, прицілився, один раз ударив по мотору й привів його в дію…

Читати далі →

Экономическое обоснование для инноваций

Во многих компаниях создание экономического обоснования (бизнес-плана) — важный элемент внедрения любых инноваций, включая контент-маркетинг. Почему? Потому что проект может провалиться. До начала разработки инновационного проекта сложно аргументированно (например, по показателю ROI) доказать, что он принесет прибыль…

Читать далее →