Формула «внутренней игры»

Давайте посмотрим на то, как зародился современный коучинг. Возможно, первым человеком, который четыре десятилетия назад показал его простой, но емкий метод, был Тимоти Голви (Timothy Gallwey)…

Читать далее →

Уязвимые места обработки данных

Вера в то, что вооруженные системами планирования стратегические менеджеры могут быть отделены от предмета своих усилий, основывается на одном фундаментальном предположении: они получают всю необходимую им информацию официальным путем. Хаотичный мир — с его помехами, слухами, искажениями, субъективными впечатлениями — должен быть сведен к твердым научным фактам, уточненным и подготовленным, обеспечивающим устойчивое поступление в легко усваиваемой форме…

Читать далее →

Притча: Навіщо тягати каміння

У верхів’ях великої річки жив старий Учитель. Багато хто приходив до нього з питаннями про життя — і його відповіді завжди були сповнені мудрості.

Ясним сонячним ранком у сад Вчителя увійшов один із його учнів і запитав:

— Учитель, поясни мені: в чому відмінність між розумною людиною і дурнем?..

Читати далі →

История фритюрницы: как Groupe SEB совершила переход к голубому океану

Французская транснациональная компания Groupe SEB была основана в 1857 году. Подобно многим другим крупным компаниям с хорошей репутацией, Groupe SEB возглавляли профессиональные менеджеры, многие из которых работали здесь много лет…

Читать далее →

Повзучий детермінізм або ефект «Я так і знав!»

Повзучий детермінізм (creeping determinism), також відомий як помилка хайндсайта (hindsight bias) або ефект «Я так і знав!» (knew-it-all-along effect) — схильність розглядати події, що вже стались, як більш передбачувані, ніж вони були до того, як трапились. Його суть полягає в тому, що людина сприймає спрощено і очевидно ті факти, підсумки яких він уже знає…

Читати далі →

Устная реклама

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос быстро и экономически эффективно, устная реклама будет самым дешевым — и самым действенным — средством. И чаще всего такая реклама будет исходить от клиентов, которые в свое время столкнулись с какой-либо проблемой, но получили столь фантастическую компенсацию, что теперь рассказывают о вас всем вокруг…

Читать далее →

Притча: Найбідніша людина у місті

Учні часто задавали своєму Вчителеві одне і те саме питання: «Як допомогти бідним людям стати багатшими?» І одного разу Учитель звернувся до учнів із проханням знайти найбіднішу в місті людину, подивитися, що він робить і де живе…

Читати далі →

Эффект значительного прогресса

Розничные магазины часто стимулируют своих клиентов к повторным действиям при помощи бонусных карт, в которых отмечается каждая новая покупка. Благодаря этому покупатель постоянно приближается к получению бесплатного товара. Обычно такие карты выдаются без каких-либо отметок, то есть покупатель стартует с нуля. А что если магазин будет вручать карты с уже проставленными баллами?..

Читать далее →

Совещания токсичны

Худшая разновидность перерывов — совещания. И вот почему: обычно это одни разговоры и абстрактные идеи, а не обсуждение реальных вещей; количество информации в минуту на совещаниях ничтожно мало; их участники в два счета удаляются от намеченной темы…

Читать далее →